Внесены изменения в законодательство о персонифицированном учете СОПС и иные НПА – Льготы всем

27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете»

Внесены изменения в законодательство о персонифицированном учете СОПС и иные НПА – Льготы всем

Персонифицированный учет — это информация, которая предоставляется сотрудникам Пенсионного фонда Российской Федерации.

В документе содержатся данные о продолжительности страхового стажа и размере суммы денежных средств, которая была сформирована из предполагаемых ежемесячных взносов. Отчеты в Пенсионный Фонд России предоставляются частными предпринимателями и организациями.

В них должен присутствовать список официально трудоустроенных работников. Тип договора при трудоустройстве — трудовой или гражданско-правовой.

Условия сдачи отчетности для персонифицированного учета ужесточились в 2011 году. Сдавать документ в Пенсионный фонд нужно было один раз в три месяца, не нарушая установленных организацией сроков. В 2016 году условия снова изменились. Теперь страхователи предоставляют отчет ежемесячно.

Описание закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые аспекты и принципы организации, которая ведет персонифицированный учет информации о трудоустроенных гражданах в РФ. Правовые основы настоящего Федерального закона содержатся в Конституции РФ, действующем законе, иных нормативно правовых актах РФ и международных договорах.

Получите бесплатную юридическую консультацию, задав вопрос в форме ниже!

27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете» был принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года, а одобрен Советом Федерации 20 марта следующего года. 28 декабря 2016 года в закон были внесены изменения.

ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» содержит 4 главы и 20 статей:

  • Глава 1 — Описывает общие положения Федерального закона;
  • Глава 2 — Определяет способы организации индивидуального учета;
  • Глава 3 — Перечисляет права, обязанности и ответственность застрахованного лица;
  • Глава 4 — Описывает заключительные положения.

Скачать ФЗ-27 «О персонифицированном учете»

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» выполняет следующие действия:

  • Определяет формулу расчета для назначения размера накопительной и страховой пенсии исходя из статистических данных продолжительности труда застрахованного лица;
  • Анализирует правильность введенной информации для персонифицированного учета о заработной плате и продолжительности деятельности. Эти данные напрямую влияют на формирование накопительной и страховой пенсии;
  • Создает информационную базу, благодаря которой процедура начисления накопительной и страховой пенсии упрощается;
  • Развивает заинтересованность застрахованных лиц в своевременной уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ;
  • Создает условия, при помощи которых возможно ведение контроля своевременной уплаты страховых взносов сотрудниками, работающими официально;
  • Прогнозирует примерные расходы на выплату накопительной и страховых пенсий застрахованным лицам на основании персонифицированного учета. Совместно с Пенсионным Фондом Российской Федерации определяет точный тариф страховых взносов, а также рассчитывает эффективность макроэкономических показателей, которые связаны с обязательным пенсионным страхованием;
  • Упрощает порядок и ускоряет процесс начисления накопительной и страховой пенсии застрахованным людям по персонифицированному учету;
  • Создает условия, при помощи которых назначается накопительная и страховая пенсия. Основополагающий фактор для назначения выплаты — продолжительность труда застрахованного лица.

Чтобы скачать Федеральный закон «О персонифицированном учете» с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Последние изменения

Как уже говорилось выше, изменения были внесены в последнюю редакцию закона от 28 декабря 2016 года. В частности, поправки и дополнения относятся к следующим статьям: 1, 6, 8, 11, 14, 15, 16, 17.

Статья 1

понятия «застрахованные лица» было изменено. Под этим термином понимаются лица, которые зарегистрированы в Пенсионном Фонде для осуществления персонифицированного учета.

Внимание!

Это касается и тех, кто был трудоустроен официально и имеет право на получение досрочной пенсии по старости.

Также это относится к лицам, работодатели которых своевременно уплачивают страховые взносы в порядке, предусмотренным законодательством РФ.

Ознакомьтесь  Штрафы по 44 ФЗ

Статья 6

Основные изменения были внесены в пункт 13.1 настоящей статьи. В нем определяется размер денежных средств в виде страхового взноса, необходимого для отчисления в Пенсионный Фонд.

Статья 8

Страхователь обязан предоставить в орган Пенсионного Фонда информацию о всех лицах, которые зарегистрированы в его компании и работают по трудовому или гражданско-правовому договору. Документы, которые содержат об этом информацию, могут быть отправлены в электронном формате посредством сети Интернет. Чтобы отправить подобные сведения, зайдите на портал Государственных и муниципальных услуг.

Дополнительно изменен пункт 2 ФЗ «О персонифицированном учете». Страхователь обязан предоставить информацию о всех лицах, работающих на его предприятии. Период сведений — предшествующий отчетный месяц. Форма передачи — электронный документ.

Предварительно официальный документ подписывается электронной подписью в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Если у страхователя работают лица, общая численность которых менее 25 человек, он может использовать аналогичный порядок для отправки сведений.

Статья 11

Ст 11 «О персонифицированном учете» была изложена в новой редакции. Информация для персонифицированного/индивидуального учета предоставляется в органы Пенсионного фонда по месту регистрации сотрудника. Остальная информация предоставляется в налоговые органы.

В п 3 ст 11 были изменены слова с «пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи» на «пунктами 2-2,3 настоящей статьи».

Статья 14

Важно!

В ст 14 «О персонифицированном учете» говорится о том, что у страхователя можно получить копию документа, который содержит личные данные застрахованного человека. Эти же данные передаются в Пенсионный Фонд или налоговый орган.

Статья 15

В ст 15 говорится о том, что разрешается добавлять или исправлять информацию, которая содержит данные застрахованного лица. Чтобы изменить информацию, действия согласовываются с Пенсионным Фондом или налоговым органом.

Статья 16

В ст 16 «О персонифицированном учете» были добавлены слова «налоговыми органами и».

Статья 17

Серьезные изменения претерпела часть 12 ст 17 «О персонифицированном учете». В статье описываются финансовые санкции, которые должны быть применимы к отдельным страхователям. Однако в силу ряда причин взыскать их невозможно. Поэтому они признаются безнадежными и списываются в порядке, предусмотренным Пенсионным Фондом РФ.

Чтобы скачать Федеральный закон 27 ПФР с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

О внесении изменений в статью 11 федерального закона

Внесены изменения в законодательство о персонифицированном учете СОПС и иные НПА – Льготы всем

Принят Государственной Думой22 апреля 2016 годаОдобрен Советом Федерации

27 апреля 2016 года

Статья 1

Подпункт 3 пункта 2_2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст.1401; 2001, N 44, ст.4149; 2003, N 1, ст.13; 2007, N 30, ст.3754; 2008, N 18, ст.

1942; N 30, ст.3616; 2009, N 30, ст.3739; N 52, ст.6417; 2010, N 31, ст.4196; N 50, ст.6597; 2011, N 49, ст.7057; 2013, N 52, ст.6986; 2014, N 30, ст.4217; N 45, ст.6155; N 49, ст.6915; 2016, N 1, ст.5) дополнить словами “(при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица)”.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6991; 2014, N 26, ст.3366) следующие изменения:

1) пункт 2 части 2 статьи 4 дополнить словами “и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений)”;

2) пункт 2 части 1 статьи 5 после слов “(далее также – эксперт),” дополнить словами “с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и”;

3) в пункте 3 части 2 статьи 6 слова “методы исследований (испытаний) и” исключить;

4) в статье 10:

Совет!

а) в пункте 1 части 6 слова “трудовой пенсии по старости” заменить словами “страховой пенсии по старости”;

б) дополнить частью 8 следующего содержания:

“8. Эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда, в целях определения перечня, указанного в части 7 настоящей статьи, может осуществлять:

1) изучение документации, характеризующей технологический процесс, используемые на рабочем месте производственное оборудование, материалы и сырье, и документов, регламентирующих обязанности работника, занятого на данном рабочем месте;

2) обследование рабочего места;

3) ознакомление с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте;

4) иные мероприятия, предусмотренные процедурой осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, согласно методике проведения специальной оценки условий труда.”;

5) в статье 11:

а) часть 1 после слов “не выявлены,” дополнить словами “а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона,”;

б) часть 5 после слов “производственных факторов,” дополнить словами “либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации,”;

6) в статье 12:

а) в части 3 слова “и иными” заменить словами “и (или) иными”;

б) в части 4 слова “методы исследований (испытаний) и” исключить;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

“5. Методики (методы) измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, самостоятельно.”;

Внимание!

7) в части 7 статьи 14 слова “территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по месту нахождения соответствующих рабочих мест” заменить словами “федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора,”;

8) в статье 15:

а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

“5) протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки);”;

б) в части 4 слова “пунктами 1, 2 и 9” заменить словами “пунктами 1-4, 7 и 9”;

в) дополнить частью 5_1 следующего содержания:

“5_1.

Работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При наличии в отчете о проведении специальной оценки условий труда сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направление копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.”;

9) в статье 17:

а) пункт 2 части 1 дополнить словами “или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации”;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

“2. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4-7 части 1 настоящей статьи.”;

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

“3.

В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя – индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя – юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.”;

г) дополнить частью 4 следующего содержания:

“4.

В случае проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, на период до утверждения отчета о ее проведении не допускается ухудшение положения работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проводится внеплановая специальная оценка условий труда, в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по сравнению с их положением до проведения специальной оценки условий труда, результаты которой получены с нарушениями требований настоящего Федерального закона.”;

10) в статье 18:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее – информационная система учета), за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.”;

Важно!

б) в пункте 2 части 2:

подпункт “д” изложить в следующей редакции:

“д) класс (подкласс) условий труда на данном рабочем месте, а также класс (подкласс) условий труда в отношении каждого вредного и (или) опасного производственных факторов с указанием их наименования, единиц их измерения, измеренных значений, соответствующих нормативов (гигиенических нормативов) условий труда, продолжительности воздействия данных вредных и (или) опасных производственных факторов на работника и сведений о снижении класса (подкласса) условий труда на основании оценки эффективности средств индивидуальной защиты, включая реквизиты протокола оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки);”;

подпункт “е” изложить в следующей редакции:

“е) основание для формирования прав работников, занятых на данном рабочем месте, на досрочное назначение страховой пенсии по старости (при наличии таких прав);”;

дополнить подпунктом “и” следующего содержания:

“и) сведения о принятии федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, решения о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;”;

11) пункт 2 части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

“2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;”;

12) пункт 1 части 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:

“1) полное наименование организации, место ее нахождения, наименования и места нахождения филиалов и представительств организации (при наличии);”;

13) в части 2 статьи 24:

а) пункт 1 дополнить словами “, организаций, проводивших специальную оценку условий труда”;

б) пункт 2 дополнить словами “, организаций, проводивших специальную оценку условий труда”;

14) статью 27 дополнить частью 7 следующего содержания:

“7.

При проведении измерений вредных и (или) опасных производственных факторов допускается применение методик (методов) измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, допущенных к применению в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений”, в том числе утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, без проведения их аттестации. Аттестация указанных в настоящей части методик (методов) измерений должна быть завершена не позднее 31 декабря 2020 года.”.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие положений части 1 статьи 11 и части 7 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

3. Положения части 7 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2021 года.

4.

Совет!

В отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу настоящего Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест.

ПрезидентРоссийской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль1 мая 2016 годаN 136-ФЗ

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 01.05.2016,N 0001201605010014

Возможные изменения в персонифицированном учете

Внесены изменения в законодательство о персонифицированном учете СОПС и иные НПА – Льготы всем

Каждый работодатель, в подчинении которого находятся наемные сотрудники, обязан уплачивать определенные взносы и предоставлять конкретную информацию в соответствующие структуры.

В частности, стоит отметить Пенсионный фонд Российской Федерации – он собирает специфические данные о всей категории трудоустроенных лиц. Предоставление таких сведений в ПФР как раз находится в перечне обязанностей работодателя.

Существует установленный регламент учета, оформления и подачи информации о сотрудниках организации. Важно соблюдать его, так как в противном случае компетентные структуры имеют право прибегнуть к штрафным санкциям.

В связи с этим становится актуальным отслеживать последние правки в данной области – отдельного рассмотрения заслуживают изменения в персонифицированном учете 2018 года.

Положения в законе

Для понимания важных моментов в рассматриваемой сфере в первую очередь стоит обратить внимание на соответствующие положения законодательства.

Итак, персонифицированный учет был разработан по положениям Федерального закона № 27 «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования». Данный нормативно-правовой акт определил ключевые требования к учету сотрудников организации, порядку передачи собранной информации, размеру взносов, а также страховому стажу в Пенсионном фонде РФ.

Статья 5 указанного закона предусматривает установление функции ПФР обеспечивать необходимую координацию учета. Так как подобная система носит обязательный характер, то на каждого трудоустроенного человека открывается лицевой счет (по положениям 6 статьи) и предоставляется свидетельство пенсионного страхования (7 статья).

Другие аспекты закона помогают работодателям в процедуре оформления учетных данных и передачи их в компетентные структуры.

Новые порядки сдачи

До 2018 года персонифицированный учет составлялся и отправлялся в ПФР каждые три месяца. Соответственно, в год нужно было оформить 4 документа. При этом существовали определенные временные рамки – каждый следовало направить в фонд до середины месяца следующего за кварталом.

В новом году вступили в законную силу определенные изменения. Необходимость в отчетности каждый квартал остается, но временные рамки были дополнены определенными нюансами. К примеру, срок сдачи увеличился – теперь работодателю даются дополнительные дни.

Также стоит отметить следующие тонкости в 2018 году:

  • Первый отчет нужно будет предоставить до 2 мая. Подобное обуславливается тем, что 30 апреля – воскресенье, а 1 мая – государственный выходной.
  • За 6 месяцев следует отчитаться до 1 июля, так как 30 июня приходится на воскресенье.
  • Что касается 3 квартала, то нужно сдать отчет до 30 октября.
  • Наконец, годовой отчет РСВ-1 потребуется ПФР к 30 января 2018 года.

При рассмотрении органов, куда нужно предоставлять документы, в 2018 году их перечень увеличился. Если ранее отчетность могла быть принята лишь в ПФР, то в настоящее время это может реализовать и ФНС – ее деятельность вобрала новые функции контроля и администрирования.

В первом случае понадобится оформление специальной формы сведений о застрахованных. При этом сдать нужно до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Что касается нового варианта, то отчетность составляется по установленной единой форме. Срок – до 30 числа после квартала.

Также стоит отметить, что с 2018 года в обязательном порядке нужен будет ежегодный переучет информации из персонифицированного учета. Итоги сдаются до 1 марта 2018 года.

Суть и задачи

Перед рассмотрением дальнейших изменений следует понять основную суть и задачи персонифицированного учета.

Скачать образец обращения о выдаче копии СЗВ-М

Итак, в соответствии с положениями законодательства основные задачи такого вида отчетности заключаются в следующем:

  • формирование единой информационной структуры, которая содержит в себе реальные данные о застрахованных гражданах;
  • поддержание прозрачности сведений по расчету накопительных и страховых отчислений;
  • обеспечение актуальности информационной составляющей базы по приобретенным от работодателя достоверным данным о работниках.

Среди функций персонифицированного учета можно отметить такие положения:

  • защита пенсионных прав застрахованных лиц;
  • предоставление актуальной информации о лицевых счетах граждан;
  • контроль поступления обязательных пенсионных взносов от работодателя.

Очевидно, что подобные сведения играют довольно существенную роль в будущем каждого застрахованного гражданина. Подобная значительность обуславливается тем, что именно по этой информации рассчитывается дальнейшее пенсионное обеспечение человека.

Бланк формы СЗВ-М

Последние изменения в персонифицированном учете

Отслеживание изменений в нормативно-правовых актах считается обязательным, так как это позволит ответственным лицам избежать проблем с законом.

В 2018 году порядок оформления и проведения персонифицированного учета претерпел следующие корректировки:

  • Часть функций контроля и администрирования была переведена на ФНС. Налоговый кодекс России пополнился дополнительным разделом, в котором отражена информация о страховых взносах. То есть теперь и сводная, и персонифицированная отчетность вместе с установленными взносами предоставляется в органы ИФНС. Далее эти данные направляются в ПФР. Уточнение какой-либо информации из поданных отчетов также происходит через налоговые органы.
  • Кроме того, работодатель должен продолжать подавать сведения в ПФР каждый квартал. И один раз в год до 1 марта – переучет данных за прошедший период.
  • Срок сдачи информации по дополнительным отчислениям не подвергся корректировки. Что касается временных рамок предоставления отчетности СЗВ-М по отношению к сотрудникам прошедшего месяца, то они слегка увеличены – на 5 суток. Также были сохранены требования к среднесписочной численности.
  • Отчетность в ИФНС подается не позднее 30 числа следующего за кварталом месяца.
  • С предоставлением административных прав налоговым органам увеличились и штрафы за нарушения, которые связаны со сдачей отчетности и уплатой отчислений. Подобный момент обуславливается тем, что теперь наказание осуществляется в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ.

За ПФР остается право проводить контроль и взимание штрафов за выявление несоответствий отчетности установленным требованиям.

Очевидно, что такие изменения некоторым образом усложняют деятельность работодателя, так как понадобится оформление дополнительной отчетности налоговым органам.

Скачать образец формы СЗВ-М

Основные отличия

Основные отличия между персонифицированным учетом до 2018 и после заключаются в процедуре подачи отчетности.

В частности, это касается:

Сроки Они были увеличены. К примеру, теперь СЗВ-М сдается не позднее 15 числа следующего месяца, а не 10, как было до рассматриваемых изменений.
Необходимость предоставлять сведения в налоговые органы На данный момент работодатель каждый квартал будет обязан отчитываться не только перед ПФР, но и перед ФНС.
Форма оформления В связи с предыдущим пунктом была введена новая единая форма – она объединяет ранее установленные РСВ-1,2,3 и 4 шаблоны.

Также стоит отметить увеличение суммы штрафных санкций. В 2018 году они были меньше, так как расчет их размера осуществлялся в соответствии с установленным положениями ПФР. Сейчас же в связи с приобретением административных прав налоговыми органами величина подверглась соответствующим изменениям.

Как внести правки

При уточнении расчетов следует рассмотреть два варианта, которые позволяют разобраться с тем, как внести правки. Первый не обладает сложными тонкостями, так как подразумевает внесение правок до окончания установленных сроков.

В данном случае нужно заполнить 6 раздел формы РСВ-1 с типом «исходная». Заполняется в обычном порядке, но с одним уточнением – подраздел 6.6 следует оформлять уже с учетом корректировки.

При ситуации, когда уточнения расчетов вносятся после окончания сроков, правки также вносятся в 6 раздел, но уже с типом «корректирующий» или «отменяющий».

В частности, следует действовать следующим образом:

  1. Заполнить 6 раздел в соответствии с правилами, действующими на момент исправленных сведений.
  2. В обычном порядке оформить 6.1 и 6.2.
  3. В 6.3 указать тип корректировки, а также код и год отчетного периода, информация которого подвергается правке.
  4. Пункт «Регистрационный номер в ПФР в корректируемый период» обязателен к оформлению лишь тогда, когда был приобретен другой номер – это актуально при перерегистрации.
  5. В 6.4, 6.5 и 6.7 указать реальные данные.
  6. В 6.6 отразить сведения из исходной формы.

При этом стоит отметить сроки и место предоставления сведений персонифицированного учета в 2018 году:

Тип отчетности Куда подавать Временные рамки
СЗВ-М. ПФР До 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Единый расчет по страховым отчислениям. ФНС До 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Годовые сведения персонифицированного учета. ПФР До 1 марта года, следующего за отчетным.

Важно, что сведения, подвергшиеся правке, полностью заменяют ранее установленные данные в лицевом счете работника. Поэтому следует указать не только исправленные параметры, но и информацию, в которой ошибки отсутствовали.

Образец заполнения формы СЗВ-М

Правила и штрафы

В связи с корректировками законодательства в области персонифицированного учета по структурному подразделению сдача подобных сведений станет для организаций обыденной деятельностью.

Подобное объясняется тем, что в соответствии со старым Законом о страховых взносах самостоятельные переводы таких отчислений, а также их расчет остаются за такими «обособками», которые:

  • располагают открытыми счетами в банках;
  • имеют собственный баланс, который отделен от главенствующей фирмы;
  • обеспечивают физические лица начислениями вознаграждений.

С 1 января 2018 года данный Закон утрачивает силу. А вместо описанных выше трех критериев в Налоговом кодексе РФ отражен лишь один: обеспечение физических лиц начислением вознаграждений. Первые два пункта больше не действуют.

Выходит, что в 2018 году обособленные подразделения, которые осуществляют выплаты физическим лицам, принимают на себя обязательства по формированию определенных отчислений и предоставлении отчетности по месту своего расположения.

Стоит отметить, что такие изменения не имеют отношения к индивидуальным предпринимателям. Это очевидно, так как в соответствии с положениями закона при наличии такого статуса создание обособленных подразделений не может быть реализовано.

За нарушения в предоставлении данных персонифицированного учета в 2018 года можно приобрести новые штрафы – подобные моменты регламентируются новой статьей 15.33.2 в КоАП РФ.

Статья 15.33.2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете

Итак, должностное лицо может быть привлечено к уплате суммы от 300 до 500 рублей за:

  • непредоставление информации персонифицированного учета;
  • отказ в подаче таких сведений;
  • предоставление в неполной форме или искаженном виде.

Также стоит отметить, что с 1 января 2018 года актуален штраф за нарушение требований к подачи электронной отчетности в ПФР. Размер наказания составляет 1 тысячу рублей.

Часто задаваемые вопросы

Очевидно, что изменения в законодательстве повлекли за собой массу вопросов со стороны заинтересованных лиц.

Ответы на наиболее частые из них стоит рассмотреть подробнее:

Так как взносы теперь попадают под административную структуру налоговых органов, то какую информацию следует подавать в ПФР? Данные о сотруднике за год и по кварталам. Кроме того, нужно будет оформлять ежемесячную форму СЗВ-М, которая подтверждает факт трудойстройства конкретного гражданина.
Будут ли взаимодействовать ФНС и ПФР? Да, они могут передавать друг другу информацию для ведения персонифицированного учета. К примеру, о сумме дохода и уплаченных взносах. Возможно уточнение отдельных сведений.
Существует ли ответственность за нарушение сроков подачи отчетности? Да, она составляет 500 рублей за каждое застрахованное лицо.
Нужно ли заполнять поле с ИНН? Да, если такими сведениями располагает компания.
Возможна ли ситуация, при которой могут не принять к рассмотрению СЗВ-М, оформленную на бумаге?
  • Стоит для начала отметить, что в соответствии с нормами законодательства подобная форма составляется в электронном виде в обязательном порядке тогда, когда численность застрахованных лиц превышает порог в 25 сотрудников. В иных случаях предусмотрена возможность оформления на бумаге.
  • Также следует учитывать, что при игнорировании такого требования, ответственное лицо будет привлечено к уплате штрафа в размере 1 тысячи рублей.
Может ли ПФР привлечь к уплате штрафа страхователя, который обнаружил и исправил ошибку в отчете СЗВ-М до того, как она была выявлена сотрудниками фонда?
  • Если страхователь направил «дополняющий» вариант отчета уже после сроков, то являются важными некоторые нюансы. Это касается: в ходе отчетной деятельности была выявлена ошибка или после, касается поправка предоставленных сведений или попросту забыли отразить информацию по работнику, или же указали уже уволенного сотрудника.
  • При этом стоит понимать, что в 2018 году за непредоставление данных в срок или подачу недостоверных сведений страхователя привлекают к уплате штрафа в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо.

Итак, изменения в персонифицированном учете обязательны к изучению, так как новые правки достаточно сильно корректируют общую процедуру по сдаче отчетности в компетентные органы.

Получите бесплатную юридическую консультацию, задав вопрос в форме ниже!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

We would like to keep you updated with special notifications.