Новые законы о пенсии в России с 2015 года: последние изменения в законодательстве

Содержание

Новый закон о пенсии по старости: последние нововведения

Новые законы о пенсии в России с 2015 года: последние изменения в законодательстве

27 сентября 2018 года государственная дума приняла в третьем окончательном чтении законопроект о поэтапном повышении пенсионного возраста для женщин и мужчин на 5 лет с 1 января 2019 года. Это означает, что пенсионный возраст начнут повышать с 1 января 2019 года поэтапно для мужчин до 65 лет и для женщин до 60 лет.

Принятый осенью 2018 года закон об изменении пенсионной системы существенно скорректирует россиянам порядок выхода на страховую пенсию по старости уже с 1 января 2019 года, что в первую очередь связано с повышением пенсионного возраста — он будет постепенно увеличиваться в течение переходного периода, пока к 2023 году не достигнет окончательных величин — 60 лет у женщин и 65 у мужчин. Впервые в таком возрасте станут пенсионерами в 2028 году женщины 1968 и мужчины 1963 г.р.

Однако, чтобы стать пенсионером по старости в России только достижения необходимого пенсионного возраста еще недостаточно. Согласно законодательству, помимо этого нужно иметь:

  • страховой стаж не менее предусмотренного значения;
  • минимально необходимое значение индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), исчисляемого в баллах.

Только при одновременном выполнении трех вышеперечисленных условий (достижение пенсионного возраста, необходимый страховой стаж и величина ИПК), нормативы по которым тоже ежегодно увеличиваются, можно будет оформить страховую пенсию по старости.

Например, при отсутствии необходимого минимального срока трудовой деятельности несмотря на достижение пенсионного возраста можно будет рассчитывать на получение только социальной пенсии по старости, однако требования для ее оформления с 2019 года также будут ужесточаться — если до конца 2018 г. оформить ее можно было при достижении 65 или 60 лет (соответственно для мужчин и женщин), то с 2019 г. эти нормативы будут постепенно увеличиваться до 70 и 65 лет.

Получите бесплатную юридическую консультацию, задав вопрос в форме ниже!

Внимание!

Для выхода на пенсию по старости ст. 8 закона № 400-ФЗ устанавливаеттри обязательных условия: достижение установленного пенсионного возраста, наличие минимального количества стажа и ИПК. По новому закону изменения коснутся только нормативов возраста:

Яндекс.ДиректИнтернет : Люберецкий районПодключение частного дома под ключ 9700 руб., безлимитный тариф 60 Мбит/cfly-go.net Авто.ру: GL-klasse с пробегомauto.ru 

  • в 2019 году его значение будет увеличено на 6 месяцев — т.е. 60,5 у мужчин и 55,5 у женщин;
  • далее в течение нескольких лет норматив будет ежегодно повышаться, пока к 2023 году он не будет доведен до окончательных значений — 65 и 60 лет (см. таблицу пенсионного возраста по годам).

Стоит отметить, что минимальные условия по ИПК и стажу в 2019 году тоже изменятся, но с проведением пенсионной реформы это никак не связано. Эти нормативы постепенно увеличиваются, начиная еще с 2015 года, пока не достигнут окончательных значений:

  • по стажу — 15 лет к 2024 г. (ежегодное повышение на 1 год);
  • по ИПК — 30 баллов к 2025 г. (ежегодное увеличение на 2,4 балла).

Так или иначе, такое ужесточение условий выхода на пенсию приведет к тому, что с каждым годом оформить выплаты станет сложнее, а количество новых пенсионеров будет уменьшаться. Собственно, с целью сбалансирования соотношения нетрудоспособных и трудоспособных граждан Правительство и решило приступить к реализации пенсионной реформы.

Сколько в России пенсионеров в 2018 году

С 1 января 2019 г. постепенно будет увеличиваться пенсионный возраст, достигнув который россияне имеют право оформить выплаты страховой пенсии по старости. До конца 2018 года такая возможность предоставляется мужчинам в 60 лет, а женщинам в 55, но уже с 01.01.2019 г. эти значения будут увеличены на 6 месяцев.

Постепенное повышение пенсионного возраста будет производиться до 2023 года, когда будут закреплены новые нормативные значения — 65 и 60 лет соответственно.

Таблица пенсионного возраста по годам представлена ниже:

ГодНа сколько увеличится ПВПВСВПМЖ
2019 + 0,5 60,5 55,5 2019 / 2020
2020 + 1,5 61,5 56,5 2021 / 2022
2021 + 3 63 58 2024
2022 + 4 64 59 2026
2023 и т.д. + 5 65 60 2028

Используемые в таблице сокращения: ПВ — пенсионный возраст; М — мужчины; Ж — женщины; СВП — срок выхода на пенсию по новому закону.

Необходимо отметить, что первоначальный законопроект, предусматривающий изменение периода трудоспособности граждан, содержал более жесткий вариант реформы — каждый год увеличение на 1 год (без права досрочного оформления на 6 месяцев раньше в 2019 и 2020 гг.), а также увеличение срока выхода на пенсию для женщин на 8 лет (т.е. с 55 до 63 лет). Но в ходе рассмотрения проекта в Госдуме была принята поправка, смягчающая предложенные параметры (предложена она была Президентом В. Путиным).

Стоит также отметить, что в рамках новой реформы предусматривается дополнительное основание для оформления пенсии досрочно — такая льгота будет касаться многодетных матерей с 3 или 4 детьми. По новому закону для них пенсионный возраст устанавливается в значении 57 и 56 лет соответственно (а не в 60, как это будет предусмотрено для женщин на общих основаниях).

Выход на пенсию по годам рождения по новой пенсионной реформе

Определить, в каком году россиянин выйдет на пенсию в зависимости от года рождения, а также сколько необходимо при этом иметь лет стажа и количество пенсионных баллов, можно по таблице ниже:

МужчиныДР

ПВ

ЖенщиныДР

ПВ

Нормативы по:стажу

ИПК

ДВП

1 п. 1959 2 п. 1959 1 п. 1960 2 п. 1960 1961 1962 1963 и т.д.
60,5 61,5 63 64 65
1 п. 1964 2 п. 1964 1 п. 1965 2 п. 1965 1966 1967 1968 и т.д.
55,5 56,5 58 59 60
10 11 12 13 15
16,2 18,6 21 23,4 28,2 30
2 п. 2019 1 п. 2020 2 п. 2021 1 п. 2022 2024 2026 2028 и т.д.

Используемые в таблице сокращения: 1 п. и 2 п. — первое и второе полугодие соответствующего года; ДР — дата рождения; ПВ — установленный пенсионный возраст; ДВП — дата выхода гражданина на пенсию.

Таким образом, из представленной таблицы можно сделать вывод, что:

  • В 2019 г. (второе полугодие) смогут выйти на пенсию мужчины и женщины, которые:
    • родились в первом полугодии 1959 и 1964 года соответственно;
    • имеют как минимум 10 лет стажа и 16,2 накопленных баллов.
  • В 2020 г. (первое полугодие) возможность оформить выплаты будет у мужчин и женщин:
    • родившихся во второй половине 1959 и 1964 г. соответственно;
    • проработавших официально как минимум 11 лет и имеющих 18,6 ИПК.
  • и т.д. по годам.

Постепенное увеличение нормативов будет происходить до тех пор, пока не установятся предусмотренные окончательные значения по новому закону — пенсионный возраст 65/60 лет, 15 лет стажа и 30 баллов.

Стаж для выхода на пенсию

Проведение Правительством пенсионной реформы с 2019 года не вносит никаких изменений в требования по стажу, а все корректировки в отношении этого условия начали производить гораздо раньше. Так законодательством (ч. 2 ст.

8 закона № 400-ФЗ) было установлено, что для выхода на пенсию в России необходимо иметь как минимум 15 лет страхового стажа.

Но такая величина будет установлена не сразу, а путем ежегодного увеличения действующего норматива:

  • До 2015 года чтобы стать пенсионером по старости достаточно было иметь 5 лет трудового стажа.
  • В 2015 году, когда в России снова существенно поменялось пенсионное законодательство, необходимо было иметь как минимум 6 лет стажа. Причем было предусмотрено, что ежегодно это значение будет увеличиваться на 1 год, поэтому в 2016 г. требовалось наработать уже 7 лет, в 2017 г. — 8 лет и т.д.
  • Всего запланированное повышение будет продолжаться до 2024 года, когда будет закреплен окончательный норматив — 15 лет.

Определить, сколько стажа необходимо иметь для пенсии в зависимости от года оформления выплат, можно по таблице, представленной ниже:

Таблица — Стаж для выхода на пенсию в России по новому закону (2018 год и далее)

ГодМинимальный стаж для начисления пенсии
2018 9
2019 10
2020 11
2021 12
2022 13
2023 14
2024 15

Напомним, что в страховой стаж включаются периоды, определенные законодательством:

  1. Периоды работы или иной деятельности на территории РФ, если в течение этого времени уплачивались страховые взносы в ПФР (ч. 1 ст. 11 закона № 400-ФЗ).
  2. Иные периоды, которые согласно ч. 1 ст. 12 закона № 400-ФЗ засчитываются в страховой стаж:
    • уход за детьми до 1,5 лет (в общей сложности не более 6 лет);
    • уход за ребенком-инвалидом, инвалидом1-ой группы или лицом, достигшим 80 лет;
    • прохождение военной службы или иной приравненной к ней службы и другие.

С 2019 года начнет действовать новая льгота, которая будет предоставляться гражданам с длительным стажем трудовой деятельности — 42 года у мужчин и 37 лет у женщин. Для этих лиц можно будет оформить выплаты на 2 года раньше срока(относительно нового пенсионного возраста — в 63 и 58 летсоответственно).

Сколько баллов нужно для пенсии

Для того, чтобы оформить выплаты пенсии, необходимо также иметь достаточное количество пенсионных баллов (ИПК), которые формируются за счет уплачиваемых в ПФР страховых взносов. Частью 3 ст. 8 закона № 400-ФЗ предусматривается минимально необходимое количество ИПК в размере 30 баллов.

Однако переход к такому нормативу осуществляется постепенно с 2015 года по следующему графику:

  • В 2015 году необходимо было иметь 6,6 баллов. С каждым годом норматив увеличивается на 2,4, а это значит, что в 2016 г. нужно было иметь 9 баллов, в 2017 г. — 11,4.
  • Переходный период завершится в 2025 году, когда минимально необходимое значение ИПК будет закреплено на уровне 30 баллов.

Определить, сколько баллов нужно для пенсии в течение предусмотренного переходного периода можно, воспользовавшись данными таблицы:

ГодМинимальное значение ИПК
2018 13,8
2019 16,2
2020 18,6
2021 21
2022 23,4
2023 25,8
2024 28,2
2025 30

Таким образом, чтобы стать пенсионером в 2019 году, необходимо будет иметь как минимум 16,2 ИПК. Если пенсионных баллов будет недостаточно, то оформить пенсию он сможет только после достижения необходимых показателей. Стоит помнить, что они ежегодно повышаются, а параллельно увеличиваются и требования к стажу и возрасту.

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Новые законы о пенсии в России с 2015 года: последние изменения в законодательстве

Добро пожаловать на сайт Закон «О трудовых пенсиях в РФ». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2018 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Внимание: Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г.

, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону.

Закон о пенсиях регулирует порядок получения пенсионного обеспечения специальной категории граждан.

Речь идёт о тех работниках, кто достиг установленного возраста и имеет предусмотренный нормативным актом стаж.

Кроме того, закон устанавливает виды пенсий и категории граждан, которые могут их получать. Основным критерием выступает то, что пенсия, так или иначе, связана с трудовой деятельностью.

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон “О трудовых пенсиях” устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Важно!

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2018 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

Текст Закона «О трудовых пенсиях в РФ»

Федеральный закон «О полиции» 2018

Законы пенсионной реформы

Новые законы о пенсии в России с 2015 года: последние изменения в законодательстве

Пенсионное реформирование 2015 года является своего рода следующим шагом в развитии пенсионной системы и законодательства, которое ее регулирует.

Однако сейчас как перед аналитиками, так и перед простыми гражданами все острее встает вопрос: а не был ли этот шаг шагом назад? В правильную ли сторону пошла пенсионная система? Разумеется, четкого, а главное правильного ответа на этот вопрос нет.

Для того, чтобы понять суть этой реформы, необходимо проанализировать законодательство, регламентировавшее пенсионную систему до 2015 года, а затем оценить, каким образом оно было изменено действующими новыми законами.

Законодательство до реформирования пенсионной системы

До введения новых законов трудовая пенсия (именно ее мы будем рассматривать как самую распространенную в Российской Федерации) рассчитывалась и назначалась согласно Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Исходя из этого документа данный вид пенсионного обеспечения можно определить, как ежемесячную денежную выплату, назначаемую застрахованным лицам, которые утратили трудоспособность в связи с инвалидностью, старостью, либо если они являлись иждивенцами таких лиц (кормильцев) и перестали получать средства к существованию в связи с их смертью.

При рассмотрении пенсионной системы до 2015 года следует учитывать тот факт, что трудовая пенсия являлась единой выплатой, состоящей из страховой и накопительной частей.

Закон N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Как уже было сказано выше, основным документом до 2015 являлся Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Все, что касается выплат и условий, по которым происходило назначение трудовых пенсий, содержалось именно в нем.

Для лучшего понимания изменений, которые принесла реформа пенсионной системы 2015 года, стоит обозначить основные моменты, которые отражены в данном документе.

Виды трудовых пенсий:

  • по инвалидности — данный вид пенсионных выплат назначается лицам, которым была установлена инвалидность;
  • по потери кормильца — выплачивается нетрудоспособным иждивенцам застрахованных лиц в случае их смерти;
  • по старости — назначается мужчинам и женщинам 60 и 55 лет соответственно при наличии у них страхового стажа не менее 5 лет.

Также стоит отметить такое понятие, как страховой (трудовой) стаж — период, в течение которого в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) поступали страховые отчисления от работодателей.

Немаловажным фактором являлась в том числе индексация размеров трудовой пенсии, возможность досрочного выхода на нее отдельным категориям граждан, а также реализация перерасчета размеров выплат в случае, если у граждан появились обстоятельства для этого.

До 2015 года основными составляющими формул для расчета трудовых пенсий являлись такие величины как: базовый размер, сумма пенсионных накоплений, ожидаемый период выплат и коэффициент (страховой стаж в месяцах/180 месяцев).

Новая пенсионная реформа 2015 года в России

С 2013 по конец 2014 года Государственной Думой разрабатывались законопроекты, которые должны были в третий раз (за последние 25 лет) реформировать систему, касающуюся трудовых пенсий.

Основным изменением, которое принесла реформа 2015 года, явилось упразднение трудовой пенсии как таковой: теперь вместо двух ее составляющих частей появилось две самостоятельных пенсии, исчисление и назначение которых регламентируются двумя разными законами — это страховая пенсия и накопительная.

Кроме того, новое законодательство изменило формулу, по которой рассчитывается страховая пенсия — теперь в ней присутствует индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл или ИПК), а также его стоимость. Именно эти величины являются определяющими с 2015 года при исчислении страхового пенсионного обеспечения.

Изменения в пенсионном законодательстве

С реформой в пенсионном законодательстве появилось два новых федеральных закона — «О страховых пенсиях» и «О накопительных пенсиях», а старый — в большей своей части перестал действовать.

В 2004 году Верховным судом было определено, что любой гражданин вправе рассчитывать на то, что пенсия при назначении будет основываться на том законодательстве, которое действовало в период трудовой деятельности. Иными словами, если лицо застало все пенсионные реформы, начиная с 1990 года и заканчивая 2015 годом, то назначение пенсии может происходить на основании трех законов.

Исходя из этого с одной стороны, граждане вроде бы и могут быть уверены в том, что их пенсионные права останутся при них (к тому же, Федеральным законом от 28.12.

Совет!

2013 N 400-ФЗ дается гарантия на то, что пенсия в случае применения нового законодательства будет точно не ниже той, что рассчитывалась по старым формулам).

Однако наличие нескольких формул и правил исчисления выплат создает сложности для самих граждан — отнюдь не все являются экспертами в области пенсионного обеспечения. Поэтому требуется проанализировать новые условия, которые регламентируются двумя федеральными законами, вступившими в силу с 2015 года.

Федеральный закон N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Разделение трудовой пенсии на две самостоятельных выплаты подразумевало создание законодательной базы для каждого вида пенсий. Именно поэтому был принят закон «О страховых пенсиях».

Первое и самое главное, пожалуй, изменение касается условий назначения: если описания условий, по которым может быть назначена пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца, практически скопированы из Федерального закона N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то со страховыми пенсиями по старости произошли существенные преобразования:

  • вместо необходимых 5 лет страхового стажа введена ежегодно увеличивающаяся продолжительность стажа от 6 лет в 2015 году и до 15 лет в 2024 году;
  • понятие фиксированный базовый размер заменено на фиксированную выплату (ФВ);
  • на размер пенсии теперь влияет индивидуальныйпенсионный коэффициент (пенсионный балл), величина которого должна быть не менее 30 на конец переходного периода;

Кроме того, предусмотрено повышение фиксированной выплаты в случае, если гражданин добровольно не выходит на пенсию, когда она ему уже положена. Таблица, отражающая характер изменения величины ФВ, отражена в приложении 2 к вышеуказанному закону.

Федеральный закон N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»

Кроме вышеуказанного закона «О страховых пенсиях» был принял еще один — «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 N 424-ФЗ.

Накопительная пенсия является ежемесячной денежной выплатой, исчисленной исходя из средств в специальной части лицевого счета застрахованных лиц. Согласно статье 4 вышеуказанного закона, право на нее имеют граждане, у которых на специальной части лицевого счета находится сумма, равная, как минимум, 5% от суммы размера страховой пенсии на основном лицевом счете.

В случае, если у лица на накопительном счете менее 5% от этого размера, гражданин вправе получить всю эту сумму целиком (единовременно).

Размер накопительной пенсии может быть увеличен с помощью дополнительных страховых взносов, взносов по инициативе работодателя, инвестирования материнского капитала, а также по программе государственного софинансирования пенсии и других видов софинансирования. С помощью следующей формулы можно рассчитать, какую сумму ежемесячно будет получать гражданин:

НП = ПН / Т,

где:

  • НП — размер накопительной пенсии;
  • ПН — сумма всех пенсионных накоплений в специальной части лицевого счета застрахованного лица;
  • Т — предполагаемый срок, в течение которого будет выплачиваться пенсия.

Прогноз дальнейшего существования действующей пенсионной системы

Санкции со стороны западных стран, падение цен на нефть и другие обстоятельства создали определенные трудности для экономики России. В связи с высказыванием премьер-министра Д.А.

Медведева о том, что «для индексаций у нас денег нет не только для Крыма, у нас ни для кого их нет», стоит подумать, насколько целесообразна была реформа 2015 года.

Что ждет существующую пенсионную систему?

В первую очередь, стоит посмотреть на реальные шаги, которые руководство страны уже сделало в этой сфере:

Однозначного ответа на вопрос «каким путем будет развиваться пенсионная система?», конечно, нет. Однако видно, что Минфином и Минтруда лоббируются законопроекты (которые, по мнению экспертов, могут претвориться в жизнь уже в 2017 году), фактически, сводящие на нет те преимущества, которые можно было найти в реформе 2015 года:

  • прекращение выплат пенсии «досрочникам» и работающим пенсионерам;
  • в который раз планируется изменить порядок формирования накопительной пенсии — теперь капитал для нее должен будет формироваться из условно-добровольных взносов.

Заключение

К реформе 2015 года можно относиться по-разному: кто-то увидит в ней плюсы, кто-то будет ратовать на усложнение расчета пенсии. Однако единственное, что граждане могут сделать в данной ситуации — стать более подкованными в пенсионной сфере: читать литературу, следить за новостями, наконец, не стесняться обращаться за консультациями к сотрудникам пенсионных отделений.

Со 100% уверенностью сказать, явилось ли реформирования пенсионной системы шагом в нужном направлении, пока что не может никто — даже среди людей, вносивших эти законы на рассмотрение в палаты парламента, до сих пор не утихают споры, так ли она нужна была обществу и стране.

Законопроект о повышении пенсионного возраста

Новые законы о пенсии в России с 2015 года: последние изменения в законодательстве

3 октября 2018 г. В. Путин подписал закон о повышении пенсионного возраста для россиян. Соответствующий проект закона был принят в третьем чтении в Госдуме с учетом рекомендованных поправок 27 сентября 2018 года.

Основным из предлагаемых изменений в законопроекте является увеличение возраста выхода на пенсию для россиян на 5 лет — то есть с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 60 лет для женщин. Переход к новым значениям предлагается осуществлять постепенно, начав его уже с 1 января 2019 года.

Увеличение возраста выхода на пенсию будет происходить ежегодно на 1 год за исключением тех россиян, которые достигнут старого пенсионного возраста (60 / 55 лет) в ближайшие 2 года — в 2019 и 2020 году.

Для них в целях смягчения последствий реформы новый пенсионный возраст будет снижен на 6 месяцев (например, в 2019 году срок выхода на пенсию для женщин и мужчин увеличится всего на 6 месяцев вместо 1 года).

С текстом закона о повышении пенсионного возраста, принятого Госдумой и подписанного Президентом, можно ознакомиться ниже:

Стоит отметить, что рассмотрение законопроекта вызвало оживленные дебаты среди депутатов Государственной Думы, однако во всех чтениях документ был принят большинством (прежде всего, благодаря поддержке фракции «Единая Россия», которая обладает парламентским большинством).

Изменения в пенсионном законодательстве в 2018 году

Новый закон о пенсиях с 2019 года содержит корректировки пенсионного возраста для будущих получателей следующих видов пенсий:

Предусмотренные законом изменения будут внедрять с 1 января 2019 года с переходным периодом, в течение которого значение возраста выхода на пенсию будет поэтапно изменяться до достижения установленной законом величины.

Однако для госслужащих корректировки будут введены на год позже — с 2020 года, так как для них уже идет процесс повышения возраста с 1 января 2017 года согласно закону № 143-ФЗ от 23.05.2016 г.

(госслужащим в принятый с 2017 года график изменения пенсионного возраста новым законом будут внесены поправки, начиная с 2020 года).

Стоит отметить, что все предложенные в 2018 году изменения в пенсионном законодательстве не коснутся тех граждан России, которые уже получают пенсию — новые меры направлены только на продление «периода трудоспособности» для будущих пенсионеров, которые должны достигнуть пенсионного возраста с 2019 года.

Выход на страховую пенсию по старости с 2019 года

С 1 января 2019 года будут скорректированы сроки выхода на страховую пенсию по старости.

Изначально Правительством по новому закону с учетом переходных положений планировалось установить новый возраст выхода на пенсию — для мужчин 65 лет, для женщин 63 года.

Однако по предложению Владимира Путина был снижен возраст для женщин до 60 лет, т.е. увеличение для мужчин и женщин будет одинаковым — на 5 лет.

Повышение будет происходить поэтапно с ежегодным увеличением на 1 год (с учетом президентских поправок — кроме первых двух лет действия нового закона — 2019 и 2020 гг.) до достижения в 2023 году окончательных норм, установленных новым законом для мужчин и женщин (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Внимание!

Для определения года назначения пенсии по старости по новому закону можно воспользоваться данными, представленными в таблице:

Таблица — Выход на пенсию с 2019 года по годам

Год выхода на пенсию по старости по нынешнему закону (в возрасте 55/60 лет)Пенсионный возраст по новому закону с 01.01.2019 г.Год выхода на пенсию по новому законуЖенщиныМужчины
I полугодие 2019 55 + 0.5 60 + 0.5 II полугодие 2019
II полугодие 2019 55 + 0.5 60 + 0.5 I полугодие 2020
I полугодие 2020 55 + 1.5 60 + 1.5 II полугодие 2021
II полугодие 2020 55 + 1.5 60 + 1.5 I полугодие 2022
2021 55 + 3 60 + 3 2024
2022 55 + 4 60 + 4 2026
2023 и следующие года 55 + 5 60 + 5 2028 и т.д.

Примечание:

Получите бесплатную юридическую консультацию, задав вопрос в форме ниже!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

We would like to keep you updated with special notifications.