Как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2018 году самому?

Содержание

Как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2018 году самому?

Как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2018 году самому?

Каждый владелец автомобиля наряду с остальными документами должен иметь при себе ОСАГО. Это обязательное страхование автогражданской ответственности.

Благодаря полисам всем водителям, таким образом, обеспечивается защита. Если случается дорожно-транспортное происшествие, то со страховки виновной стороны аварии производится выплата потерпевшей стороне для восстановления транспортного средства.

А если был причинен вред здоровью, то и для выздоровления.

Класс КБМ по ОСАГО: таблица

Класс водителя КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 возмещений 1 воз- мещение 2 воз- мещения 3 воз- мещения Более 3 воз- мещений
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Как рассчитать КБМ?

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равен 3.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ. На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете.

Получите бесплатную юридическую консультацию, задав вопрос в форме ниже!

Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку.

Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Как проверить коэффициент бонус-малус?

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика.

В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку «Поиск».

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

Какой класс получает водитель, впервые севший за руль?

В первый страховочный год водителю присваивается 3 класс. Изучим на этом примере, как понять классы КБМ. Таблица, если посмотреть на первый вертикальный ряд, содержит класс, а если на второй — 1. Это его коэффициент. Получается, КБМ 1, класс 3. Что это значит?

Если в этот год вождения водитель не попадет в дорожно-транспортные происшествия (смотрите на третий столбик), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс — 4 соответственно.

Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4.

Тогда за страховку придется заплатить больше на 40 %.

Внимание!

Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

КБМ, равный 0,5, означает максимальную пятидесятипроцентную скидку. Но если такой водитель попадает в аварию, то ему присваивается 7-й класс, что соответствует коэффициенту 0,8.

Как восстановить КБМ в базе РСА

1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.

К сожалению, в самом полисе коэффициент не указывается. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса.

Начинайте с последнего года.

Я рекомендую ежегодно сверять стоимость страхового полиса с результатами калькулятора. Если Вы регулярно этим занимались, то ошибка будет найдена в самом последнем полисе, т.е. в действующем.

Если же Вы не проверяли стоимость ОСАГО, то ошибка может быть в любом из полисов. В том числе ошибок может быть несколько.

2. Для восстановления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку при расчете.

Например, если Ваш действующий полис куплен в росгосстрахе, и в базу данных РСА внесен неправильный коэффициент, то обращаться нужно именно в росгосстрах. Если ошибка подтвердится, они внесут изменения в базу. На практике это занимает 2-3 дня.

Сложнее дело обстоит, если ошибка допущена не в последнем полисе. В этом случае придется обратиться в ту компанию, где был заключен полис с ошибкой.

Важно!

Например, если неправильно рассчитана стоимость страхового полиса, приобретенного в 2012 году, то нужно обратиться в компанию, где Вы страховались в 2012 году. Только они смогут исправить собственную ошибку.

Важно!

3.РСА (российский союз автостраховщиков) заявляет, что он не может вносить изменения в базу данных. Поэтому обращаться к ним на практике не имеет смысла.

К сожалению, иногда водитель может столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Страховая компания, которая допустила ошибку несколько лет назад, в 2018 году может просто-напросто не существовать. Связано это с тем, что время от времени страховщики разоряются или ликвидируются по другим причинам.

В этом случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе данных не удастся. Другие страховые не будут этого делать, а РСА этого сделать не может.

В связи с этим я рекомендую регулярно проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА. Тем более что сделать это довольно просто.

Кбм при неограниченной страховке

Если предполагается купить полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц, КБМ считается по-другому. За основу берутся данные владельца автомобиля.

Важно при этом иметь в виду то, что если ранее был приобретен полис на ограниченный круг лиц, а потом было решено переоформить его на неограниченный, то следует вписать в него отдельно тех лиц, которые были внесены в полис с ограниченным кругом лиц.

В противном случае КБМ-классы последних будут утрачены.

База данных о КБМ

Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Российского Союза Автостраховщиков. Вносятся же они непосредственно страховыми компаниями, которые застраховали водителей.

Эту особенность следует запомнить особенно тем, кто решит менять свою СК на другую. Лучше всего им взять с прежней страховой компании справку, где будет указан КБМ.

Дело в том, что некоторые из них могут вносить информацию не вовремя или забыть об этом, также могут случиться проблемы с загрузкой системы и так далее.

Поэтому лучше перестраховаться и лично принести документ, доказывающий наличие у вас определенного коэффициента, чтобы «случайно» вам его не обнулили.

Особенности скидок

В этом вопросе следует учитывать следующую информацию.

Еще недавно скидка за безаварийную езду числилась за конкретным автомобилем. При его продаже и покупке нового водителю приходилось заново заводить свою страховую историю.

При выявлении недостатков этой системы от нее было решено отказаться. Теперь все то количество, сколько классов КБМ существует, относится непосредственно к водителю.

Поэтому уже неважно, на каком автомобиле он ездит и в какой страховой компании приобретал полис ОСАГО. Главной является безаварийная езда.

Отдельные вопросы, которые часто задают водители

Рассмотрим несколько отдельных ситуаций.

Что делать, например, одному из водителей, который вписан в ОСАГО и поменял свое водительское удостоверение? В случае действующего договора следует незамедлительно обратиться в СК.

Страхователь в письменном виде уведомляет об этом страховщика с тем, чтобы последний внес корректировки в информационную базу Российского Союза Страховщиков.

Другой интересующий автомобилистов вопрос заключается в том, как определяется КБМ, если страховой договор не ограничен по числу водителей, с тем что в прошлый период договор предусматривал ограничения их числа.

Совет!

В данном случае СК присваивает класс, который указан в страховом договоре. Как действует СК, если ситуация состоит в обратном, то есть прошлый страховой договор не имел ограничений по числу лиц, а новый заключен на условиях с ограничениями? В этом случае страховая компания обязана снизить КБМ.

Класс 3 — что это значит для водителя? Кроме того, что этот класс присваивается тому, кто впервые сел за руль, если водитель не заключал договор ОСАГО более года, какая бы скидка у него ни действовала ранее, она сгорает, и он вновь получает класс, как севший за руль в первый раз.

То есть КБМ 1, класс 3.

Что это значит для водителя, если он не предоставит полную информацию о ДТП при заключении договора? Неправильный расчет будет обнаружен системой сразу же.

Поэтому страховая компания в данном случае накладывает на водителя штрафные санкции. Они выражаются в 1,5 КБМ.

То есть в следующем году выплата увеличится на 1,5 коэффициента.

Заключение

КБМ после ДТП изменится однозначно, если случай не относится к исключениям. Переход в другое страховое агентство из-за понижения страхового класса вследствие ДТП — это пустая трата времени.

Соблюдайте правила дорожного движения, ведь уменьшение повышающего коэффициента КБМ — это не самое страшное последствие аварии.

Мы рассмотрели, что означают классы КБМ, как они рассчитываются, применяются и проверяются. Водителям нужно помнить, что важно не только уметь водить машину и соблюдать все существующие правила дорожного движения.

Нелишним также будет разбираться в некоторых смежных вопросах, таких как, например, страховка и ее тонкости, то есть нашей сегодняшней темы. Тогда он будет чувствовать себя за рулем уверенно, в то же время экономя свои денежные средства.

Источник: https://straxovka.top/osago/kak-menyaetsya-kbm-dlya-osago/

Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО

Как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2018 году самому?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о так называемом коэффициенте бонус-малус (сокращенно КБМ), который используется при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО.

Коэффициент КБМ позволяет водителю получить скидку за безаварийное вождение. При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

Из этой статьи Вы узнаете:

Приступим.

Таблица КБМ в 2018 и 2019 году

В 2019 году для расчета КБМ используется следующая таблица:

Класс водителя КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 возмещений 1 воз- мещение 2 воз- мещения 3 воз- мещения Более 3 воз- мещений
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Для чего нужен КБМ?

Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. При этом вместе с КБМ используется понятие класс водителя.

Каждому классу водителя соответствует определенный коэффициент бонус-малус. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает класс 3 и КБМ равный 1.

В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице, приведенной выше:

  • Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его класс увеличивается на 1, а коэффициент КБМ уменьшается.
  • Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то класс водителя уменьшается, а стоимость ОСАГО на следующий год увеличивается.

Итоговая стоимость ОСАГО зависит не только от КБМ и узнать ее Вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.

Как рассчитать КБМ?

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равен 3.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ. На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете.

Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис.

При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Проверить КБМ по базе РСА

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку “Поиск”.

Внимание!

В результате Вы попадете на страницу, где будет указано реальное значение КБМ, содержащееся в базе данных РСА:

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

Как восстановить КБМ в базе РСА

1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.

Начиная с 1 января 2018 года каждый страховой полис содержит таблицу, в которой перечислены все коэффициенты, в том числе и КБМ. Таблица имеет следующий вид:

Например, в приведенном выше полисе коэффициент КБМ равен 0,65.

К сожалению, до 2018 года коэффициент не указывался в полисе. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса, выданного ранее 1 января 2018 года.

Обратите внимание, страховые коэффициенты время от времени меняются.

Поэтому при расчете стоимости полиса за предшествующие годы следует использовать версию Указания Банка России “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, либо страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующую на момент заключения каждого из договоров.

Начинайте с последнего года.

Я рекомендую ежегодно сверять стоимость страхового полиса с результатами калькулятора. Если Вы хотя бы раз в год проводите проверки, то ошибка будет найдена в самом последнем полисе, т.е. в действующем.

Если же Вы ранее не проверяли стоимость ОСАГО, то ошибка может быть в любом из полисов. В том числе ошибок может быть несколько.

2. Для восстановления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку при расчете.

Например, если Ваш действующий полис куплен в Росгосстрахе, и в базу данных РСА внесен неправильный коэффициент, то обращаться нужно именно в Росгосстрах. Если ошибка подтвердится, они внесут изменения в базу. На практике это занимает 2-3 дня.

Сложнее дело обстоит, если ошибка допущена не в последнем полисе. В этом случае придется обратиться в ту компанию, где был заключен полис с ошибкой.

Важно!

Например, если неправильно рассчитана стоимость страхового полиса, приобретенного в 2012 году, то нужно обратиться в компанию, где Вы страховались в 2012 году. Только они смогут исправить собственную ошибку.

Примечание. В 2019 году ошибку, допущенную в любом из предыдущих договоров, можно исправить в Вашей текущей страховой компании. Ранее подобный вариант был не доступен.

3.РСА (российский союз автостраховщиков) заявляет, что он не может вносить изменения в базу данных. Поэтому обращаться к ним на практике не имеет смысла.

К сожалению, иногда водитель может столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Страховая компания, которая допустила ошибку несколько лет назад, в 2018 году может просто-напросто не существовать. Связано это с тем, что время от времени страховщики разоряются или ликвидируются по другим причинам.

В этом случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе можно только через текущего страховщика.

В любом случае рекомендую регулярно проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА. Тем более что сделать это довольно просто.

Как сохранить КБМ в случае ДТП

КБМ – это один из немногих коэффициентов, который позволяет сэкономить на стоимости ОСАГО.

Поэтому если по вине водителя произошло небольшое ДТП, то вполне очевидно желание водителя не потерять скидку, накопленную за годы безаварийного вождения.

Чтобы Вы лучше могли понять, сколько потеряет водитель из-за страховой выплаты, рассмотрим пример. Иван Иванович 10 лет управляет автомобилем и не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Его класс равен 13, а КБМ равен 0,5. Иван Иванович живет в Москве и управляет автомобилем Renault Logan (75 л.с.).

Совет!

Стоимость страхового полиса до ДТП: 4530 рублей.
Стоимость ОСАГО после ДТП: 7248 рублей.

Даже при покупке одного полиса ОСАГО разница будет ощутимой (7248 – 4530 = 2718 рублей). Однако это далеко не все. Единственное ДТП оказывает влияние на стоимость страхового полиса в течение ближайших 6 лет. Проведем еще один расчет.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет, если бы ДТП не произошло:
4530 * 6 = 27 180 рублей.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет с учетом ДТП:
7248 + 6795 + 6342 + 5889 + 5436 + 4983 = 36 693 рублей.

Т.е. в случае ДТП Ивану Ивановичу придется потратить на ОСАГО на 9513 рублей больше. Обратите внимание, в примере использован автомобиль с относительно небольшой мощностью двигателя 75 л.с. Если автомобиль имеет двигатель большей мощности, то стоимость ОСАГО может возрасти более значительно.

Итак, каким образом можно сохранить КБМ в случае ДТП? Все достаточно просто. В настоящее время водители могут вполне официально разобраться на месте.

Например, если Вы поцарапали зеркало другому автомобилю, то предложите водителю 1000 – 2000 рублей на ремонт. Если он согласится, Вы сможете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО. Кроме того, не придется оформлять документы для страховой, а также предоставлять машину для осмотра повреждений.

Естественно, подобная экономия имеет смысл лишь в том случае, если повреждения незначительны. Если автомобили сильно повреждены, то заплатить за ОСАГО в будущем будет дешевле.

В завершение данной статьи хочу еще раз подчеркнуть, что страховые компании очень часто допускают ошибки при внесении КБМ в базу РСА. Поэтому проверьте Ваш КБМ, а в случае необходимости обратитесь в страховую для исправления ошибки.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/osago/kbm.html

Класс водителей по ОСАГО. Как рассчитать коэффициент бонус-малус (КБМ) самому. Реально полезно

Как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2018 году самому?

Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что».

Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех. Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому. Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …

Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса.

ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ».

Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.

00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

Электронное ОСАГО

«Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.

Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже.

Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы сроки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами!!! Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ???

Внимание!

Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, то проверка в базе «РСА» (Российский Союз Автостраховщиков) и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!

А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.

Как рассчитать ОСАГО?

Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:

  • Владелец ТС
  • Тип ТС
  • Мощность двигателя
  • Срок договора
  • Период использования
  • Класс водителя
  • Несколько пунктов о регионе и городе
  • Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех

Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!

Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус». Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две —  три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.

В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.

Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55

Далее еще год без аварий, «2» класс водителя, КБМ – 1,4

Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1

Собственно так далее, как видите ничего сложного, но внизу я обязательно предоставлю видео с расчетом, так что смотрите.

Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?

Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

Повышающий расчет

Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8

НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».

Важно!

Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45

От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

Переход в другую компанию и КМБ

Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем.

При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ.

Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.

Также все можно рассчитать и самому (таблицы сверху я вам дал), просто банально сложите стаж от самого первого года до последнего, учтите все аварии и безаварийное вождение и вы сможете получить именно ваш коэффициент.

Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.

Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

Совет!

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ДОБАВЛЯЕМ В ЗАКЛАДКИ, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источник: http://avto-blogger.ru/straxovaya/klass-voditelej-po-osago.html

Расчет КБМ по ОСАГО

Как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2018 году самому?

Размер страховой премии складывается из базового тарифа и различных коэффициентов – повышающих или понижающих.

Одним из коэффициентов, определяющих итоговый размер страховой премии, является КБМ – наряду с иными коэффициентами (КТ, КО, КВС, КМ и прочими, указанными в Приложении 2 к Указанию Центробанка № 3384-У от 19 сен. 2014 года “О предельных…” (далее – Указание).

Согласно официальному определению, КБМ – это коэффициент страх. тарифов, зависящий от наличия или отсутствия страх. возмещений при наступлении страх. случаев, случившихся во время действия предыдущих договоров ОСАГО.

Проще говоря, КБМ является скидкой за безаварийную езду. Чем дольше водитель ездит и не попадает в аварии, тем больше размер скидки.

Наоборот, если по вине водителя страдает имущество или наносится вред здоровью, КБМ из скидки превращается в “надбавку” и может значительно увеличить итоговую стоимость страхового полиса.

Скидка за езду без ДТП

Максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50 % (КБМ = 0,5). Это означает, что, при других коэффициентах, равных единице, цена полиса ОСАГО для водителя будет в 2 раза меньше стандартной (в Приложении 1 к Указанию можно узнать, какой базовый, в том числе, минимальный и максимальный, размер страховой премии для конкретных категорий ТС и страхователей).

К примеру, для автомобилиста, владеющего ТС категории “B”, базовая цена на полис будет составлять от 3432 до 4118 рублей. Конкретный ценник в этих пределах определяется страховщиком самостоятельно (большинство страховых компаний используют максимальный базовый тариф – прим. ред.).

Получить 50-процентный дисконт можно, если проездить 10 лет без аварий. ДТП, виновниками которых являются иные лица, при определении КБМ не учитываются.

Наоборот, 145-процентная надбавка ожидает тех, кто слишком часто попадает в ДТП по собственной вине. Например, такое ожидает водителя-новичка, первый раз купившего полис и в течение срока его (полиса) действия попавшего в 2 аварии по своей вине.

Какие аварии учитываются

Учитываются аварии, допущенные по вине водителя, так как КБМ “привязывается” к конкретному водителю, а не к автомобилю.

Чтобы повлиять на КБМ, авария должна быть отнесена к страховому случаю, при наступлении которого страховщик обязан осуществить страховое возмещение (подробнее о страховых случаях и возмещениях – в 40-ФЗ от 25 апр. 2002 года “Об обязательном…”).

Таблица КБМ

Существует 15 классов, каждому из которых соответствует свой коэффициент.

В зависимости от количества страх. случаев, произошедших во время действия полиса, при заключении следующего договора класс будет изменен в меньшую или большую сторону. При этом класс определяется страховщиком без участия страхователя – на основании сведений из АИС РСА.

По нижеследующей таблице можно определить, какой класс будет у водителя в зависимости от кол-ва страх. случаев за предыдущий год:

Какой класс был у водителя

Скидка (надбавка) соответственно классу Какой класс будет при заключении нового договора на следующий год
При отсутствии страх. случаев При 1-м случае При 2-х При 3-х

При 4-х или более

М Надбавка 145 % 0 М
0 Надбавка 130 % 1 М
1 Надбавка 55 % 2 М
2 Надбавка 40 % 3 1 М
3 Скидка или надбавка отсутствует 4 1 М
4 Скидка 5 % 5 2 1 М М
5 Скидка 10 % 6 3 1 М М
6 Скидка 15 % 7 4 2 М М
7 Скидка 20 % 8 4 2 М М
8 Скидка 25 % 9 5 2 М М
9 Скидка 30 % 10 5 2 1 М
10 Скидка 35 % 11 6 3 1 М
11 Скидка 40 % 12 6 3 1 М
12 Скидка 45 % 13 6 3 1 М
13 Скидка 50 % 13 7 3 1 М

Как рассчитать

Чтобы узнать, какой размер скидки или надбавки предоставит страховщик при заключении очередного договора ОСАГО, следует воспользоваться таблицей в следующем порядке:

  • узнать предыдущий класс страхования (проще всего сделать это, посмотрев на бланке полиса, в 4-м столбце “Класс на начало годового срока страхования” таблицы, где указываются сведения о допущенных к управлению водителях);
  • уточнить, сколько было страховых случаев, пока действовал предыдущий договор;
  • соотнести строку, где указан класс, который был указан в предыдущем договоре, со столбцом, соответствующим количеству страховых случаев;
  • посмотреть, какая скидка или надбавка ожидает уже для нового класса страхования.

Пример

Порядок использования таблицы удобнее рассмотреть на практическом примере.

Пусть водитель получил права, купил машину и заключил договор ОСАГО в 1-й раз. В таком случае, будет присвоен класс 3, не дающий права ни на скидку, ни на надбавку (КБМ = 1).

В течение срока полиса (1 год) водитель не попал в аварии по собственной вине. По окончании ОСАГО он вновь пришел в страховую с целью заключения нового договора.

Внимание!

Поскольку страховых случаев не было, у водителя повысился класс – с 3-го на 4-й, как следует из таблицы (КБМ = 0,95). Если была бы хоть 1 авария, класс бы понизился до 1-го, что повлекло бы за собой не скидку, а надбавку в 55 % (КБМ = 1,55).

Если водитель и весь следующий год отъездит безаварийно, его класс повысится с 4-го на 5-й, что даст право уже на 10-процентную скидку (КБМ=0,9).

Расчет по базе РСА онлайн

База АИС РСА является единственным источником получения действительных данных о КБМ водителей.

РСА не имеет правомочий на изменение информации, находящейся в системе – это могут делать только страховщики. Поэтому, если водитель уверен, что у него скидка, отличная от имеющейся в системе, следует направить соответствующую претензию страховщику в целях корректировки данных в АИС РСА.

Бесплатным сервисом “Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ” может воспользоваться любой водитель-гражданин РФ, перейдя по прямой ссылке или осуществив последовательный переход по вкладкам официального сайта РСА:

  • “ОСАГО”;
  • “Сведения для страхователей и потерпевших”.

Далее нужно поставить галочку, согласившись с политикой по обработке персональных данных, и нажать “ОК”.

Рассчитать КБМ по ОСАГО можно путем заполнения представленной формы:

  • указание вида собственника ТС – юридическое или физическое лицо (для примера рассмотрим расчет для физлица);
  • указание вида страховки – “ограниченная” или “неограниченная” (для примера рассмотрим расчет при “ограниченной” страховке);
  • простановка в соответствующих полях ФИО водителя, даты его рождения, реквизитов ВУ и даты начала действия полиса ОСАГО, в который вписан водитель;
  • ввод капчи и нажатие “Поиск”.

В случае, если в системе отсутствуют сведения о предыдущих договорах, либо же пользователь ввел некорректные сведения, будет выведено информационное сообщение “ КБМ для указанных данных равен 1…”.

Если в системе есть данные о водителе и предыдущих договорах, будет представлена таблица, содержащая информацию:

  • какой КБМ у водителя по состоянию на дату проверки;
  • серия, номер, дата начала и окончания действия предыдущего договора ОСАГО, а также КБМ, который был у водителя при заключении этого предыдущего договора;
  • сведения о количестве страховых возмещений по предыдущему договору.

При необходимости, расчет может быть сохранен в формате PDF при нажатии на “Сохранить результаты”.

Особенности

В зависимости от статуса страхователя, при расчете следует учитывать некоторые нюансы.

Для физических лиц

Особенности расчета для физических лиц:

  1. В случае приобретения “ограниченной” страховки КБМ определяется для каждого водителя, которого собственник решил “вписать” в полис. При этом размер страховой премии будет определяться, исходя из наихудшего КБМ среди всех водителей.
  2. Использовать скидку за неаварийную езду можно только, если не прошел 1 год с момента окончания предыдущего договора. В случае, если водитель не оформлял ОСАГО более 1 года, право на скидку теряется, и класс принимается равным 3 (КБМ = 1).
  3. Если страховка – “неограниченная”, то размер страховой премии устанавливается, исходя из КБМ собственника ТС.
  4. На основании пп. 6 п. 2 Приложения 2 к Указанию, если какой-либо водитель был вписан сразу в несколько страховых полисов, при определении КБМ для заключения новых договоров будут учитываться все ДТП, в которых указанный водитель был виновником, и по всем полисам, куда он вписан. Класс страхования будет понижен в зависимости от класса, который был указан в последнем заключенном договоре ОСАГО, класс же, который был указан в ранних договорах, не учитывается.

Для юридических

Юридические лица могут приобрести полисы “автогражданки” только “неограниченного” типа, что означает возможность управлять автомобилем, находящимся в собственности компании, любому водителю.

При этом КБМ “присваивается” юридическому лицу и не зависит от количества ТС, от того, с использованием каких ТС произошла авария, кто сидел за рулем и др.

Разъясним на примере:

ООО “Машинстрой” имеет в собственности КАМАЗ. За 6 лет эксплуатации он не побывал в авариях, значит, размер скидки будет составлять 30 % (КБМ = 0,7).

Далее “Машинстрой” приобретает в собственность ВАЗ 2105 и страхует его. При заключении договора ОСАГО на ВАЗ КБМ также будет равен 0,7.

Если в аварии поучаствует КАМАЗ или ВАЗ, последующие полисы на любое из этих ТС будут по повышенным расценкам.

Итак, КБМ – это возможность для водителя уменьшить стоимость полиса практически в 2 раза при 10-летней езде без аварий. В то же время, при частом попадании в ДТП КБМ, наоборот, увеличивает стоимость полиса.

Источник: https://autouristpro.ru/kak-rasschitat-kbm-po-osago/

Получите бесплатную юридическую консультацию, задав вопрос в форме ниже!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

We would like to keep you updated with special notifications.