Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

Содержание

Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

К сожалению, ни один водитель не может быть точно уверен в том, что он не попадет в дорожно-транспортное происшествие.  В связи с этим у многих из них возникает вопрос: можно ли продолжать пользоваться автомобилем после аварии, и какими могут быть последствия такого использования?

Документы для водителя после ДТП

Прежде всего, стоит помнить о том, что автомобилист обязан уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая, то есть, дорожно-транспортного происшествия. Для получения компенсационной выплаты, собственник авто должен представить страховщику определенный пакет документов.

  1. Основное доказательство автомобильной аварии – протокол, составленный сотрудником дорожной инспекции. Этот документ может быть подписан только после тщательного изучения всех его положений обеими сторонами происшествия.
  2. Европротокол. Оформление этого документа происходит тогда, когда участники решили выяснить вопрос о виновности одного из них и обстоятельствах происшествия самостоятельно, без привлечения сотрудника ГИБДД.
    На самом деле, этот бланк введен и стал действовать всего несколько лет назад, поэтому большинство автомобилистов не знают, как правильно оформлять ДТП таким способом. Европротокол может быть заполнен только тогда, когда в происшествии не было пострадавших. В этом случае после составления все участники могут просто покинуть место аварии и разъехаться по своим делам.
  3. Справка о дорожно-транспортном происшествии. Этот документ выдает инспектор дорожно-транспортной службы, который прибыл на место происшествия. Причем право на получение этого документа есть у всех граждан, которые участвовали в происшествии или наблюдали.
    На первый взгляд этот документ может показаться незначительным, но на практике, страховщики достаточно часто отказывают в компенсационной выплате без этой справки, поэтому стоит своевременно позаботиться о ее получении.

Также у автомобилиста должен быть на руках документ – извещение для страховой компании о наступлении страхового случая. Если не было зафиксировано угона транспортного средства, достаточно заполнить только один бланк.

Нюансы заполнения извещения

Если дорожно-транспортное происшествие имело массовый характер, то есть в нем приняло участие несколько автомобилей, и у участников есть споры относительно величины причиненного в результате столкновения ущерба, каждый водитель должен заполнить свой бланк извещения.

В бланке у каждого автомобилиста должна быть отражена причина, почему не удалось описать все обстоятельства ДТП в одном документе.

В извещении обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Кто именно из участников ДТП не следовал правилам передвижения.
  2. Какие законы были нарушены (этот пункт должен быть описан подробно).
  3. Ответственность за дорожно-транспортное происшествие.

Документы, которые не выдаются участникам ДТП

Сотрудник ГИБДД отдельно составляет несколько справок об автомобильной аварии, которые не выдаются участникам происшествия. В исключительных случаях, когда страховщик по каким-либо причинам отказывается производить выплату без этих документов, автолюбитель не должен ничего предпринимать. По закону, страховая компания должны запрашивать их самостоятельно.

К таким справкам относятся:

  1. Схема автомобильной аварии.
  2. Приложение, где отображаются все повреждения всех транспортных средств, принявших участие в ДТП.
  3. Письма с объяснениями.

Помимо этого, отдельно стоит помнить о ситуациях, которые происходят без участия граждан. К примеру, если автомобилист наехал на бордюр, столкнулся с деревом или неправильно въехал в гаражный бокс. В таком случае перед тем, как обратиться в страховую компанию для получения страховой выплаты, автолюбитель должен:

  1. Составить схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сделать снимки места аварии.
  3. Сообщить страховой компании о происшествии, так как причиненный в результате столкновения ущерб подлежит возмещению по договору страхования ОСАГО.
  4. Если автолюбитель не хочет заниматься этим самостоятельно, он может пригласить на место происшествия сотрудника полиции и комиссара.

Последствия перемещения автомобиля без документов

Еще в 2011 году была утверждена форма справки о дорожно-транспортном происшествии. По закону, этот документ должен быть выдан участникам ДТП, чтобы у них была возможность получить у страховщика выплату. Эта справка – обязательный документ, который выдается участника автомобильной аварии и иным гражданам, получившим в результате столкновения материальный ущерб.

Оформление подобного документа обязательно, за исключением тех случаев, когда водители решили оформить дорожно-транспортное происшествие самостоятельно, по европротоколу, не привлекая к этому сотрудников ГИБДД.

Если после автомобильной аварии транспортное средство остается на ходу, автомобилист может доехать на нем только до места стоянки. Специалисты не рекомендуют использовать авто до тех пор, пока представитель страховой компании не проведет экспертизу с целью оценки причиненного в результате столкновения ущерба.

В ином случае у страховой компании появится возможность избежать выплаты возмещения, к примеру, страховщик может попробовать доказать, что часть ущерба была получена уже после аварии, к примеру, во время последующих поездок автолюбителя на транспортном средстве до его оценки.

Нюансы оформления справки о ДТП

По закону, справка о дорожно-транспортном происшествии должна быть оформлена сразу же при фиксировании обстоятельства ДТП сотрудниками дорожной инспекции. Исключения из этого правила допускаются только в экстренных случаях, к примеру, когда участник автомобильной аварии не может присутствовать при получении документа.

В дальнейшем, при остановке автомобиля сотрудниками дорожной инспекции, эта справка может являться доказательством того, что машина участвовала в автомобильной аварии и следует на место стоянки. Однако по закону этот не документ не является обязательным, следовательно, при его отсутствии, сотрудник ГИБДД не вправе привлечь водителя к каким-либо мерам ответственности.

Могут ли сотрудники требовать справку

У сотрудников ГИБДД нет права требовать предоставления справки о ДТП. Этот документ является обязательным только для страховщика, так как на ее основании специалисты выплачивают страховую компенсацию.

Инспектор имеет право спросить (но не требовать) справку только тогда, когда автомобиль сильно разбит, а водитель утверждает, что он попал в ДТП. В таком случае этот документ будет являться доказательством того, что машина действительно получила повреждения в аварии, и данный факт должным образом зафиксирован.

Можно ли ездить на авто после ДТП по закону

Так можно ли пользоваться автомобилем после ДТП? На самом деле, ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какие именно повреждения были получены транспортным средством. К примеру, если в результате столкновения на машине появились только вмятины, которые никак не отразились на ее техническом состоянии, то автолюбитель вправе продолжить пользоваться авто.

По требованиям Правил дорожного движения, водитель, прежде чем выехать с места стоянки, должен проверить рабочее состояние автомобиля, исправность всех технических систем. Нарушение этой нормы может повлечь за собой негативные последствия.

Неисправности, при которых управление авто запрещено

В Правилах дорожного движения содержится перечень неисправностей, при которых автолюбитель не может эксплуатировать автомобиль, равно как и любое иное транспортное средство:

  1. Неисправность в работе тормозной системы.
  2. Поломки в системе рулевого управления.
  3. Неисправности или отсутствие осветительных приборов.
  4. Неисправности в работе стеклоомывателей или стеклоочистителей лобового стекла.
  5. Неисправности в работе мотора.
  6. Шины и колеса автомобиля.

Следовательно, при наличии таких повреждений и неисправностей, пользоваться автомобилем нельзя до проведения ремонта и восстановления всех элементов. Если в ходе проверки сотрудники ГИБДД установят одно из вышеперечисленных несоответствий правилам, транспортное средство может быть изъято и отправлено на штрафстоянку.

Когда использование автомобиля не запрещено

По закону, автолюбитель может продолжать пользоваться транспортным средством, если полученные в результате столкновения повреждения не отразились:

  1. На системах управления машиной.
  2. На ходовых качествах авто.
  3. На обзорности автомобилиста.

К примеру, допускается использование транспорта, если на нем есть только небольшие повреждения кузова, никаким образом не влияющие на ходовые качества авто.

Можно ли пользоваться автомобилем до экспертизы

По нормам российского законодательства, экспертиза транспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП, должна быть проведена в течение пяти дней с момента заполнения автовладельцем заявления и представления всех документов об аварии. В результате такого исследования будет оценен причиненный авто ущерб, выплачена компенсация.

Ремонтировать авто до проведения экспертизы нельзя, некоторые специалисты не рекомендуют даже им пользоваться до этого момента, даже несмотря на то, что полученные повреждения никак не отразились на ходовых качествах транспорта.

Стоит помнить о том, что сотрудник ГИБДД еще на этапе осмотра автомобиля на месте аварии, записывает все выявленные повреждения. И при появлении хотя бы одной новой царапины, не указанной в документе, страховщик вправе отказать клиенту в выплате возмещения.

Если автомобиль на ходу, но без покраски

На самом деле в нормативных актах отсутствует прямой запрет на передвижение транспортного средства без покраски. Следовательно, если страховщик провел экспертизу авто, пока автовладелец ждет возмещения для ремонта или очереди на восстановление, он имеет право пользоваться таким автомобилем.

На практике у сотрудников ГИБДД достаточно часто возникают вопросы о том, почему на автомобиле нет покрытия. При остановке авто, достаточно просто назвать причину, привлечь автомобилиста к ответственности в этом случае никто не вправе. Конечно, некоторые инспектора все же стараются выписать постановление, но его можно обжаловать.

Если на автомобиле не работает передняя фара

Каждый водитель должен следить за исправностью технического состояния своего авто, обеспечивать безопасность движения. Если во время пути возникли поломки, с которыми дальнейшее использование автотранспорта запрещено, водитель должен остановиться и устранить их. Если это нельзя сделать самостоятельно, автолюбитель должен незамедлительно отправиться к месту стоянки или ремонта авто.

При неработающей передней фаре, водитель должен передвигаться, включив аварийные огни. В противном случае сотрудники ГИБДД вправе выписать ему штраф в размере 500 рублей.

Источник: http://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/mozhno-li-polzovatsya-avtomobilem-posle-dtp/

Можно ли ездить на машине после ДТП в 2018 году – до экспертизы, на ходу, без покраски, до и после ремонта, с нерабочей передней фарой

Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

Никто из водителей не застрахован от случайного попадания в ДТП. Но можно ли продолжать использовать автомобиль после аварии? И не последует ли за это дополнительных претензий со стороны сотрудников ГИБДД

Перечень документов, которые получает водитель авто после аварии

Водитель должен уведомить страховую компанию о происшествии, которое является страховым случаем. Теперь, чтобы получить компенсацию, необходимо получить определенные документы.

Первое, что должно быть на руках, это протокол. Именно он выступает в качестве основного доказательства случившегося.

Он оформляется сотрудником дорожной службы, который прибыл на место происшествия. Документ можно подписывать только после того, как обе стороны ДТП тщательно его изучат.

Итак, документы, которые получает водитель в ГИБДД:

  1. Европротокол. Он необходим, если участники решили выяснить вопрос самостоятельно, не вызывая сотрудников ГИБДД. Такой бланк введен в систему РФ сравнительно недавно. Составить его можно, только если не было пострадавших. После составления можно спокойно покинуть разъехаться по своим делам, оставив место аварии.
  2. Протокол.
  3. Справка о ДТП. Ее выдает инспектор, который прибыл на место происшествия. Причем должна быть выдана тем, кто учувствовал или наблюдал аварию. Данная справка предусмотрена приказом Министерства Внутренних дел РФ № 154 от 1.04.2011. Страховщик об этом документе обязательно вспомнит. Поэтому убедитесь, чтобы он был выдан вам в обязательном порядке.

Также водитель должен заполнить документ, представляющий собой извещение страховой компании о том, что произошло данное событие. Стоит отметить, что если не было зафиксировано существенного урона, то можно заполнить только один бланк.

Если произошла авария массового характера, в которой участвовало несколько автомобилей, при наличии споров о величине ущерба, каждый водитель должен заполнить отдельный бланк.

В бланках каждый должен указать причины, почему описать все в одном документе не получилось. Причиной аварии обычно служит нарушение правил передвижения транспорта по проезжей части.

Этот факт фиксируется постановлением о ДТП. Именно этот документ заполняют на месте происшествия.

В документе обязательно должно быть отражено:

  1. Кто именно не следовал правилам передвижения.
  2. Какие законы были нарушены, подробно.
  3. Ответственность.

Помимо постановления сотрудник дорожной инспекции должен предоставить еще несколько справок. Они не выдаются в руки.

Но если потребуется, водитель не должен их доставать. Страховая компания запросит их самостоятельно.

Итак, что это за справки:

  1. Схема произошедшей аварии.
  2. Приложение с изложением каждого повреждения транспортного средства.
  3. Письма с объяснениями.

Также стоит помнить о ситуациях, которые происходят без участия других граждан. Например, водитель наехал на бордюр, столкнулся с деревом, неправильно въехал в гаражный бокс и другие ситуации.

В таких ситуациях, перед тем как оформлять ДТП с одним участником для документа в страховую, водитель все равно должен:

  • составить схему происшествия;
  • сделать снимки;
  • сообщить страховщикам о происшествии, которое подлежит выплате страховки;
  • если вы не хотите самостоятельно заниматься этим вопросом, то смело вызывайте полицию и комиссара отдела страхования.

Последствия незаконного перемещения на автомобиле без справки

Стандартная форма справки о ДТП была утверждена 1 апреля 2011 года. Она должна выдаваться участникам дорожного происшествия для получения возмещения со страховой компании.

Справка может выдаваться участникам ДТП и прочим гражданам, которым в результате аварии был нанесен материальный ущерб. 

Справка является обязательным документом при оформлении аварии. Исключением могут стать только те ситуации, при которых водители ограничились составлением европротокола.

Если после ДТП ТС остается на ходу, то на нем можно доехать только до места стоянки. Использовать его до проведения экспертизы в страховой компании не рекомендуется.

Внимание!

В противном случае страховщики могут попытаться избежать выплаты возмещения. Справка о ДТП должна быть оформлена сразу при фиксировании аварии ГИБДД.

Исключения возможны только в экстренных ситуациях, когда у участника аварии нет возможности присутствовать при выдаче справки.

При остановке сотрудниками ГИБДД, справка может служить доказательством того что вы попали в ДТП и направляетесь к месту стоянки. При этом она не является обязательным документом и никаких последствий, если ехать без нее не будет.

Тут все зависит от характера повреждений автомобиля. При некоторых повреждениях (их список будет приведен ниже) использование автомобиля запрещено. Можно только проследовать к месту постоянной стоянки и не использовать его пока он не будет восстановлен.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать этот документ

Ответ нет, сотрудники ГИБДД не имеют право требовать справку об аварии. Данная справка нужна строго для страховой компании.

Они могут ее вежливо спросить, в случае если вы утверждаете, что машина разбита, потому что вы попали в аварию. В этом случае справка станет подтверждением ваших слов. Но требовать ее не имеют права.

Можно ли ездить на машине после ДТП смело и законно

Тут все будет зависеть от того какие именно повреждения были нанесены автомобилю. Если небольшие вмятины и на общем техническом состоянии авто это не отразилось то ездить можно.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что водитель перед выездом должен проверить рабочее состояние автомобиля и исправность всех систем.

Также там приведен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно:

  1. Неисправности тормозной системы.
  2. Поломки в системе рулевого управления.
  3. Неисправности или отсутствие внешних осветительных приборов.
  4. Стеклоомыватели и стеклоочистители лобового стекла.
  5. Шины и колеса.
  6. Мотор автомобиля.
  7. Прочие элементы конструкции (например, сигнал или зеркала заднего вида и т.д.).

Ездить на машине до ремонта нельзя, только после ремонта и восстановления всех пострадавших элементов. Согласно ст. 27.13 ч.1 КоАП РФ, при обнаружении нижеследующих неисправностей, автомобиль может быть изъят.

Использование авто не запрещено, если последствия аварии не отразились на:

  • системах управления авто;
  • ходовых качествах;
  • обзорности водителя.

Например, это могут быть небольшие повреждения кузова, не отразившиеся на ходовых качествах машины.

До экспертизы

Экспертиза автомобиля страховой компанией должна быть проведена в течение пяти дней после подачи заявления и всех документов о ДТП. После этого будет оценен ущерб и выплачено возмещение.

Крайне не рекомендуется до проведения экспертизы ремонтировать автомобиль. Вообще до этого момента лучше его не использовать. Даже если авария не отразилась на ходовых качествах машины. В справке о ДТП сотрудник ГИБДД перечисляет все полученные повреждения.

Если появится хоть одна новая царапина, то страховая компания откажется выплачивать возмещение.

Именно поэтому в течение этих пяти дней до проведения экспертизы лучше не использовать авто. Если сотрудник ГИБДД вас остановил по пути на экспертизу, ему необходимо предоставить нужные документы, доказывающие это.

Если она на ходу и без покраски

Прямых запретов на передвижение на авто без покраски нет. Соответственно, если экспертиза была проведена, то пока вы ждете возмещение, вы можете продолжать использовать свой автомобиль.

Однако некоторые инспекторы все же могут поинтересоваться, почему транспортное средство не окрашено. Потребует назвать причину. Но никакого штрафа с вас взимать не имеют права. И уж, тем более, вас не должны задерживать по этому поводу.

С нерабочей передней фарой

Согласно ПДД пункт 2.3.1. перед тем как выехать каждое лицо управляющее авто обязано проверить исправность своей машины. Это указано в главных положениях по допуску абсолютно всех ТС к их использованию на дороге.

Обязанность должностных лиц обеспечивать безопасность движения. Также следить за техническим состоянием ТС.

Если в пути возникли поломки, с которыми дальнейшее использование ТС запрещено, их необходимо немедленно устранить.

Если на данный момент невозможно провести действия по устранению неисправностей, то требуется отправиться к месту ремонта или стоянки.

Но при этом важно соблюдать все меры предосторожности. Лучше всего ехать медленно, включив аварийные огни.

В ином случае водителю грозит штраф в размере 500 рублей, который установлен законом (ст. 12.20 кодекса о правонарушениях с 2015-того года).

Ранее штраф составлял 100 рублей.

  Предупреждение водителя является обязательным действием инспектора дорожно постовой службы.

Вместе с тем, чтобы изъять штраф, он должен водителя предупредить о том, что в таком виде ездить строго настрого запрещается в целях безопасности своей и окружающих.

При попадании в аварию лучшим вариантом будет оставить на какое-то время после ДТП автомобиль на стоянке и не использовать его.

Важно!

Как минимум пока не будет проведена экспертиза о полученном ущербе. Желательно не эксплуатировать транспортное средство до его полного восстановления.

Если жизненные обстоятельства не позволяют так долго ждать, то необходимо удостовериться, что полученные повреждения позволяют пользоваться данной машиной и не противоречат ПДД.

Источник: https://bibiguru.ru/mozhno-li-ezdit-na-mashine-posle-dtp/

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

«Небитых б/у машин не бывает!», — пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей — читайте в материале «Автокод».

Немного статистики

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70 % автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин.

Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости.

При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

В каком случае стоит покупать битый автомобиль

Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей.

Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта.

Совет!

Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато возможно он сможет отыскать битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

Также читайте: Сколько стоят б/у автомобили

В каком случае следует отказаться от покупки

По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии.

Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно.

Нарушение геометрии кузова может вызвать:

    • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
    • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
    • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.

Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля

К тому же, восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем наверняка сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше.

Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек.

Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

Также читайте: Как проверить подушки безопасности при покупке авто

Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево.

А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки.

Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

Как обманывают покупателей

Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес.

Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины.

Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.

Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:

    • реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях  в   объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
    • вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже  некуда и авто может перекупить другой участник аукциона.

Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.

Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

Также читайте: Как избежать обмана: схемы мошенничества при продаже авто

Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше прежде, чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров.

Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют, покупая машину, узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда.

Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.

На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля

Определить, битое авто вам предлагают или нет можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

    • разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
    • не одинаковыми зазорами между деталями;
    • присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год       производства);
    • неаккуратно выполненными сварными швами;
    • неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы    может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала  машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее – возможно, в этом месте деталь была повреждена и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.

Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты. 

Также читайте: Как проверить, битая машина или нет

Совет напоследок: проверьте историю автомобиля

Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том: побывала машина в аварии или нет. Поэтому покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса Автокод. Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести ее VIN или госномер.

Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомоибилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.

Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанноме место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о ее техническом состоянии. 

Внимание!

Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.

Источник: https://avtocod.ru/vse-o-bityh-mashinah-stoit-li-pokupat-avtomobil-posle-dtp

В какой срок я могу ремонтировать авто после дтп если я виновник

Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

Страхователи несут затраты, что связаны со снятием машины с регистрационного учета;

  • получить сумму, что равняется страховой цене машины, учитывая износ, осуществляя вычет цены годных элементов транспорта. Условие – годные остатки должны быть у страховщика.

Обычно застрахованные лица желают отказаться от годных остатков в пользу своей страховой компании по такой причине:

  • многие водители верят, что садиться за руль битого (даже после восстановления) авто нельзя;
  • при проведении ремонтных работ могут «всплыть» непредвиденные расходы, если обнаружится еще какое-то повреждение;
  • люди желают минимизировать свои проблемы, предоставляя право страховщику решать дальнейшую судьбу годных деталей.

Разобравшись, как подсчитать ущерб авто после ДТП и как действовать, ситуация не настигнет вас врасплох.

Важно Не каждый автомобилист с готовностью скажет, как поступить после ДТП. Разберемся, какие правила действуют при снятии ТС с учета, в какие сроки можно получить компенсацию от страховой компании, как быть с автомобилем – продавать или ремонтировать.

Авария – непредсказуемое явление, при наступлении которого появляется растерянность – куда идти, звонить, что делать с машиной. Поэтому основные правила должен знать каждый автомобилист.

Что делать с авто после аварии В независимости от того, по какой причине произошло ДТП, водители задаются вопросом: что делать с автомобилем после аварии. Если машина не сильно повреждена, то собственник может ее восстановить без серьезных капиталовложений.

Но в тех случаях, когда автомобиль серьезно пострадал в происшествии, и при подсчетах стоимости необходимых ремонтных работ вышла приличная сумма, вряд ли восстановление будет оправданным решением.

Ремонт после дтп: когда можно проводить?

Износ шин рассчитывается так: Износ = ((высота рисунков протекторов – высота такого показателя по факту) / (высота рисунков протектора – минимальная высота такого показателя по законодательству)) * 100%. Износ будет увеличен при возрасте 3 – 5 лет – не 15%, более 5 лет – на 25%.

При учете коэффициентов, что были утверждены законодательными документами, получается, что за год использования авто стоимость будет снижена на 5,5%. То есть, за десять лет амортизация ТС отечественного производства будет 55%.

Надежнее японские машины. При расчете износа авто и его составляющих деталей (при оценивании ущерба, нанесенного при аварии), стоит руководствоваться нормами Постановления властей России № 361 от 24 мая 2010 года. Но применять прописанные положения в реальности можно после возникновения документов, списка узлов, в отношении которых не применимы поправочные коэффициенты.

Сделал ремонт раньше 15 дней, после дтп

Правовед.RU 260 юристов сейчас на сайте

  1. Автомобильное право
  2. ДТП, ГИБДД, ПДД

Здравствуйте. Попала в ДТП, я — виновная сторона. Слышала, что в течение какого-то времени нельзя ремонтировать автомобиль, он может потребоваться сотрудникам страховой компании для экспертизы.

Могу ли я провести независимую экспертизу для ускорения процесса и начать ремонт автомобиля? Если нет, то в течение какого времени нельзя приступать к ремонту? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.

ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • В течении какого времени, после ДТП можно обращаться в полицию?
  • Можно ли какое-то время не выделять детям после снятия обременения?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Оспаривание штрафов Москва от 15000 руб. Взыскание морального вреда Москва от 15000 руб.

Что делать с авто после дтп

А значит, и продать такое авто вряд ли получится. Итак, варианты действий:

  • ремонтировать транспортное средство;
  • продать;
  • передать пригодные остатки разбитого автомобиля страховой организации, получив цену в соответствии с договором (компания продаст машину по частям).

Как посчитать износ Как оценить ремонт авто после ДТП? После аварии эксперты проведут расчеты и определят, насколько транспортное средство повреждено. Цель такой процедуры – определить величину расходов на восстановительный ремонт.

Экспертиза всегда вызывает много недовольств, поэтому властями разработано нормативный документ, который называется «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», утвержденный 2010 года.

В этих правилах прописан порядок определения износа деталей автотранспорта.

В течение какого-то времени после дтп нельзя ремонтировать автомобиль?

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  • Время, дата, координаты места аварии.
  • Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Внимание Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник.

Отремонтировал машину после дтп – заплатишь за чужую!

Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса.
Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО.

Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховщика. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля.

Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Взыскание ущерба с виновника дтп

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций.

Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего? Оставайтесь на месте ДТП Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Что делать виновнику дтп

  • Паспорт гражданина, заказывающего оценку (для составления договора на оказание услуги).
  • Паспорт транспортного средства (ТС), свидетельство о регистрации ТС.
  • Если машина была на гарантийном обслуживании, пригодится сервисная книжка с соответствующими отметками.

  • Справка (или копия) об аварии из ГИБДД (с указанием повреждений авто).
  • Акт (или копия) предыдущего осмотра, если экспертиза уже проводилась (например, страховой компанией, занизившей выплаты), с приложением произведенных тогда расчетов.
  • ВАЖНО! По ст.12.1 действующей редакции Федерального закона от 25.04.

    2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» независимая оценочная экспертиза проводится по единым правилам, установленным «Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв.

  • данные виновника аварии и потерпевшего;
  • результаты независимой экспертизы;
  • общая сумма убытков;
  • информации о страховой выплате и разнице между страховым возмещением и фактическим размером ущерба (если работает полис ОСАГО);
  • сумма, которую необходимо выплатить, чтобы снять все претензии потерпевшего;
  • срок и форма выплаты (наличными либо на счет в банке).

К досудебной претензии прилагаются копии:

  • акта о страховом случае;
  • справки о ДТП; постановления, протокола по делу об административном правонарушении;
  • телеграммы с вызовом на осмотр машины для независимой экспертизы;
  • отчета независимой экспертизы;
  • чеков и квитанций, а также договоров по расходам, связанным с ДТП.

Отправляется заказным письмом с описью и уведомлением о вручении или передается лично под роспись о получении.

Если вы решитесь сразу после экспертизы продать свой автомобиль, то знайте, что он вам еще может понадобиться. Дело в том, что страховые компании часто занижают размер выплат. А при обжаловании решения СК в суде вам нужно будет проводить дополнительную экспертизу.

Вывод: на данном этапе продажа авто не будет целесообразной. Если машина уже осмотрена, то заключать сделку купли-продажи можно. Куда продать авто после ДТП? Многие предпочитают передать машины страховщику. Можно и самостоятельно реализовать ее по запчастям.

Важно!

Оговорки представителя страховой о том, что если нет авто, то и выплата на его восстановление не нужна, не являются законными. После аварии продать транспортное средство получится по более низкой цене, при определении которой учитываются именно расходы на ремонт.

Что лучше продавать или ремонтировать Решение стоит принимать с учетом повреждений транспортного средства.

Источник: http://law-uradres.ru/v-kakoj-srok-ya-mogu-remontirovat-avto-posle-dtp-esli-ya-vinovnik-2/

Получите бесплатную юридическую консультацию, задав вопрос в форме ниже!

Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    We would like to keep you updated with special notifications.