Как проводится дорожно-транспортная экспертиза после ДТП

Содержание

Суть и особенности дорожно-транспортной экспертизы после ДТП

Как проводится дорожно-транспортная экспертиза после ДТП

Можно выделить несколько причин возникновения ДТП. Предпосылкой для аварийной ситуации может быть как техническая неисправность автомобиля или несоблюдение водителем правил дорожного движения, так и состояние дорожного покрытия.

Дорожно-транспортная экспертиза после ДТП назначается в тех случаях, когда доподлинно определить, по какой именно причиной произошло столкновение, невозможно. Исследование может быть проведено сотрудниками МВД или специалистами независимых экспертных компаний.

Когда назначается экспертиза

Автомобильная авария вызывает много вопросов, как у участников аварии, так и специалистов, расследующих обстоятельства ДТП. Каждая из сторон произошедшего рассматривает ситуацию субъективно, но в любом случае, прежде всего, участникам необходимо определить виновника столкновения.

Наиболее четко определить обстоятельства автомобильной аварии можно путем вызова на место аварии экспертов. Исследование может иметь разный характер и объект исследования, в зависимости от конкретных обстоятельств случившегося.

ДТП можно разделить на несколько видов:

  1. Аварии, которые произошли из-за нарушений водителем правил дорожного движения.
  2. Аварии, произошедшие вследствие технической неисправности транспортного средства.
  3. Аварии, причинами которых стала невозможность избежать столкновения.

Чаще всего дорожно-транспортную экспертизу назначают в суде, чтобы определить реального виновника ДТП для его последующего привлечения к ответственности.

Объект исследования

Объектом может выступать:

  1. Анализ обстановки на месте автомобильной аварии. В этом случае специалисты исследуют состояние дорожного покрытия, проезжей части, тротуара и иных участков дороги, которые расположены в непосредственной близости от дороги.
  2. Определение параметров движения транспортных средств, ставших участниками аварии. При помощи определенных факторов, эксперту удается установить, с какой скоростью двигалось транспортное средство.
  3. Исследование дорожного покрытия на предмет различных дефектов. Эксперт определяет наличие уклонов, проломов, выбоин. В заключении специалистом должны быть указаны те несоответствия, которые могли стать причиной случившегося.
  4. Анализ уровня безопасности на данном участке дороги. В этом случае эксперт определяет, есть ли на дороге различные знаки, специальная разметка.

В случае если экспертом будет установлено, что причиной столкновения стало некачественное дорожное покрытие, к ответственности привлекаются городские власти.

Вопросы, на которые отвечает дорожно-транспортная экспертиза

Проведение дорожно-транспортной экспертизы после ДТП необходимо для того, чтобы у заявителя была возможность получить ответы на следующие вопросы:

  1. Какая обстановка была на месте ДТП. Особое значение имеет состояние дорожного покрытия на месте столкновения, а также обочины и прилегающей территории.
  2. Можно ли определить параметры движения транспортного средства.
  3. Имеются ли на дороге уклоны.
  4. Какой обзор и видимости дороги были у водителя транспорта, принимавшего участие в ДТП.
  5. Где произошло столкновение автомобилей.
  6. Была ли у водителей техническая возможность избежать происшествия?
  7. Какое состояние дорожного покрытия было на место аварии.
  8. Могло ли некачественное дорожное покрытие стать причиной столкновения.
  9. Какие дефекты удалось обнаружить на месте дорожно-транспортного происшествия.
  10. Кто отвечает за состояние дорожного покрытия на том участке дороги, где произошло столкновение.

В соответствии с нормами законодательства, дорожно-транспортное происшествие может проходить сразу с несколькими объектами исследования. В некоторых случаях допускается проведение комплексного исследования, есть у участников ДТП какие-либо разногласия со сделанными по обычной экспертизе (автотехнологической или трасологической) выводами.

Порядок проведения экспертизы

Независимая оценка экспертов может быть осуществлена уже через несколько часов после дорожно-транспортного происшествия за счет средств одного из водителей, ставшего участником столкновения.

В законодательстве отдельно описываются основания для проведения судебной дорожно-транспортной экспертизы. В соответствии с нормами, проведение такого исследования допускается только после подачи соответствующего ходатайства в суд. Проверка обстоятельств ДТП может быть осуществлена только экспертом-автотехником.

Что нужно для экспертизы

Для проведения дорожно-транспортной экспертизы после ДТП, заявитель должен передать эксперту:

  1. Схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Письменные опросы участников дорожного происшествия и свидетелей произошедшего.
  3. записи и фотографии с места аварии.
  4. Акт осмотра транспортного средства.
  5. Справка о ДТП, выданная сотрудником дорожной инспекции.
  6. Постановление об административном правонарушении.
  7. Протокол о привлечении к административной ответственности.
  8. Заключение о наличии повреждений на автомобиле.
  9. Стоимость восстановительного ремонта.

Сроки проведения

Независимая экспертиза транспортного средства или дорожного покрытия может быть проведена в течение 2-7 дней с момента столкновения.

В соответствии с нормами российского законодательства, судебная дорожно-транспортная экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней с момента дорожно-транспортного происшествия.

Стоимость исследования

В соответствии с требованиями законодательства, дорожно-транспортная экспертиза после ДТП должна быть бесплатной. Но независимое исследование проводиться за счет средств заказчика (как правило – пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии).

Однако истец имеет право потребовать, чтобы расходы на проведение такого исследования были возмещены за счет средств виновника ДТП или его страховой компании.

Стоимость дорожно-транспортной экспертизы зависит от нескольких факторов:

  1. Комплексное исследование обойдется заказчику в 5-7 тысяч рублей.
  2. Автотехническая экспертиза транспортного средства стоит от полутора до 4 тысяч рублей. Размер оплаты зависит от состояния транспорта.

Заключение по результатам

В соответствии с нормами законодательства, заключение о дорожно-транспортной экспертизе (оригинал) выдается на руки заказчику услуги.

Если пострадавший хочется судиться с виновником столкновения или со страховой компанией, перед началом экспертизы, он должен пригласить вторую сторону ну исследование.

Это позволит избежать недопониманий и необходимости проведения дополнительной экспертизы из-за несогласия второго участника ДТП с полученными экспертом результатами.

Внимание!

В этом случае копии заключений выдаются всем заинтересованным лицам прямо на месте диагностики.

Если автомобилист подает заявление в суд, то копия заключения о проведении исследовании прикладывается к исковому заявлению в качестве доказательства.

Источник: http://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/dorozhno-transportnaya-ekspertiza-posle-dtp/

Дорожно-транспортная экспертиза

Как проводится дорожно-транспортная экспертиза после ДТП

Рассказываем о том, в каких случаях необходимо проведение дорожно-транспортной экспертизы, сформулируем перечень типовых вопросов, которые рекомендуется использовать потерпевшим в их ходатайствах о назначении экспертизы.

Для установления виновного лица, ответственного за дорожно-транспортное происшествие, причиной которого явились опасные дорожные условия, назначается дорожно-транспортная экспертиза.

Без знаний основ, касающихся вопросов назначения и проведения дорожной экспертизы, у потерпевшего не остается и минимальных шансов на возмещение причиненного ему вреда.

Термин «дорожно-транспортная экспертиза» имеет несколько синонимов.

Тождественными, по сути, являются такие понятия как «дорожная экспертиза», «экспертиза состояния дороги», «экспертиза дорожных условий» и т.д.

Наиболее удачной, по нашему мнению, с точки зрения, исследуемых на сайте «ДТП и автострахование» проблем является предложенная формулировка.

Вопросы дорожных условий нами рассматриваются в связи с дорожно-транспортным происшествием.

Дорожно-транспортная экспертиза является одним из видов инженерных экспертиз, проводимых для диагностирования технического состояния автомобильной дороги, дорожного обустройства и внешних условий в обстановке и на участке места ДТП.

Экспертизой устанавливаются причины и условия, способствующие дорожной аварии.

Задачи дорожно-транспортной экспертизы

Дорожная экспертиза решает множество задач, рассмотрим некоторые из них.

  1. Экспертное исследование обстановки на месте происшествия.

    Эксперт, по представленным в его распоряжение материалам и результатам непосредственного осмотра места дорожной аварии, анализирует состояние дорожного покрытия проезжей части дороги, обочин, а также участков, расположенных за пределами дорожного полотна.

  2. Определение величин коэффициентов и параметров, относящихся к движению транспортного средства.

    Эксперт рассчитывает коэффициенты сопротивления качению, сцепления колес с поверхностью дороги, определяет величину замедления при торможении на участке места происшествия.

    Например, при осмотре места происшествия выявлено загрязнение дорожного покрытия проезжей части дороги от разлива моторного масла, которое могло явиться причиной потери управляемости автомобиля и его опрокидывания.

    Для ответа на ключевой вопрос о наличии у водителя технической возможности избежать опрокидывания, необходимо определить коэффициент сцепления колес автомобиля при его движении по загрязненной поверхности дороги.

  3. Определение наличия на дороге уклонов и закруглений и их величин.

    Не всегда при визуальном осмотре места происшествия имеется возможность определить геометрию проезжей части дороги и ее величину.

    Значимость в определении экспертом указанных характеристик дороги обусловлена назначением по делу независимых автоэкспертиз.

    Часто вопросы, решаемые дорожно-транспортной экспертизой, входят в предмет комплексных транспортно-трасологических экспертиз, определяющих механизм ДТП и действия его участников.

    Статьи в помощь:

    Независимая экспертиза после ДТП

    Автотехническая экспертиза при ДТП

    Трасологическая экспертиза при ДТП

  4. Установление уровня информационной безопасности на дороге, с точки зрения ее оборудования дорожными знаками, светофорными объектами, дорожной разметкой.

    Обустройство дороги средствами регулирования движения и предупреждения об опасности, напрямую влияет на ее эксплуатационные качества и безопасность.

    В компетенцию эксперта входит разрешение различных вопросов направленных на установление причинно-следственной связи при ДТП.

    Например, могло ли способствовать совершению ДТП отсутствие соответствующих информационных знаков на участке дороги в месте проведения работ?

    Таким образом, основной целью дорожно-транспортной экспертизы является определение влияния дорожных условий на механизм автодорожного происшествия в условиях обстановки места происшествия.

Когда проводится дорожно-транспортная экспертиза

Назначение дорожной экспертизы целесообразно во всех случаях, когда причинами ДТП является загрязнение дорожного покрытия, несоответствие сцепных качеств дороги требованиям безопасности, при авариях в местах проведения ремонтных, строительных и иных дорожных работ, открытых (неисправных) крышек технологических колодцев, при наличии дефектов дорожного покрытия.

Статьи в помощь:

ДТП по вине дорожных служб

Иск к дорожным службам

Дефекты дороги включают в себя следующие элементы.

  • Колейность дорожного покрытия, то есть деформация поперечного профиля относительно полос наката.
  • Выбоины в виде глубинных разрушений с выраженными краями общей площадью от 200 квадратных сантиметров и глубиной более 3 сантиметров.
  • Выкрашивание дорожного покрытия общей площадью от 200 квадратных сантиметров и глубиной более 3 сантиметров.
  • Сдвиги на покрытии, образованные, перемещением содержащего битум слоя.
  • Проломы дороги – прорези покрытия по полосам наката.
  • Гребенка в виде чередующихся поверхностных углублений и выступов дорожного покрытия.
  • Просадки в виде впадин с пологими склонами, искажающими профиль дороги.

Еще одной распространенной причиной автопроисшествий, о которой не принято говорить публично, является ненадлежащее обеспечение безопасности дорожного движения сотрудниками подразделений ГИБДД на местах дорожно-транспортных происшествий.

Низкий уровень профессионализма и организации службы в некоторых подразделениях дорожной полиции проявляется в том, что прибыв к месту ДТП, сотрудник ГАИ занимается только документированием аварии.

При отсутствии безопасных условий для других участников дорожного движения, по вине полиции на месте одного дорожно-транспортного происшествия происходит еще несколько.

Если кому-либо из лиц, читающих эти строки, не посчастливилось оказаться участником такой аварии, то для поиска и установления виновного должностного лица советую добиваться назначения независимой дорожно-транспортной экспертизы.

Вопросы для дорожно–транспортной экспертизы

Разрешаемые автодорожной экспертизой вопросы, относящиеся к техническому состоянию дороги, дорожного обустройства и внешних условий на участке ДТП, в зависимости от конкретной ситуации могут формулироваться следующим образом.

  • Какой является обстановка на месте ДТП: дорожное покрытие проезжей части, обочины, прилегающая к дороге территория?
  • Возможно ли экспертным путем определить основные параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и других объектов на месте происшествия?
  • Какова величина уклона дороги в продольном и поперечном направлениях?
  • Какова видимость и обзорность дороги с места водителя в условиях дорожной обстановки, в момент ДТП с учетом ограничивающих видимость объектов при указанном росте водителя и других его индивидуальных особенностей?
  • Располагал ли водитель автомобиля Антонов Дмитрий Сергеевич технической возможностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния и обустройства дороги и других особенностей?
  • Имелись ли обстоятельства, связанные с состоянием дорожной и обустройством дороги, которые способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия?
  • Какими нормативно-техническими актами регламентированы эксплуатационные свойства участка автомобильной дороги, расположенного на 104 километре + 350 метров трассы М – 4, нарисованного в схеме дорожно-транспортного происшествия?
  • К какому из видов дефектов автомобильной дороги относится яма, обозначенная в схеме места происшествия под номером 1.3, допускается ли этот дефект нормативно-техническая документация?
  • Является ли дефект автомобильной дороги, обозначенный под номером 1.3 на схеме места происшествия, несоответствующим нормативно-технической документации, и находится ли такое несоответствие в причинно-следственной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия от 13.12.2014 года на 104 километре + 350 метров трассы М – 4 с технической точки зрения?
  • Требованиями каких нормативно-технических документов, определены действия должностных лиц (организаций) ответственных за безопасную эксплуатацию дороги – трассы М-4?
  • Соответствуют ли действия должностных лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги – трассы М-4, участок 104 километр + 350 метров, требованиям нормативно-технических документов, регламентирующих их деятельность?

Уважаемые читатели, нами рассмотрена еще одна важная и достаточно сложная тема из раздела «ДТП по вине дорожных служб».

Надеемся на то, что полученная информация о дорожно-транспортной экспертизе будет вам полезна.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dorozhno-transportnaya-ekspertiza

Судебно-медицинская экспертиза после дорожно-транспортного происшествия

Как проводится дорожно-транспортная экспертиза после ДТП

При дорожно-транспортном происшествии может быть нанесен вред не только транспортным средствам участников ДТП, но и здоровью третьего лица. Нередко ДТП также становится причиной смерти человека.

Именно в подобных ситуациях на практике и возникает необходимость назначения судебно-медицинской экспертизы (СМЭ). Ниже приведены порядок назначения и особенности проведения данной экспертизы.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое судмедэкспертиза после ДТП?

Судмедэкспертиза после ДТП — это вид исследования, который можно охарактеризовать, как перечень профессиональных действий, направленных на выявление факта причинения вреда здоровью физического лица, а также определения его тяжести. Данная экспертиза также проводится с целью выявления причины смерти человека.

Судмедэкспертиза после дорожно-транспортного происшествия могут проводить только специалисты, которые имеют соответствующее образование и определенный опыт работы. После осуществления всех необходимых действий эксперт выдает специальное письменное заключение, которое отражает результаты СМЭ и в дальнейшем может быть использовано в качестве доказательства при судебном разбирательстве.

СМЭ имеет особое значение в тех случаях, когда в результате ДТП пострадали люди. Именно на основании медицинского заключения виновник в дальнейшем может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

Например, если здоровью потерпевшего был причинен вред легкой или средней тяжести, то виновник может быть привлечен к административной ответственности.

А если состоянию пострадавшего был причинен тяжелый вред или произошла дорожная авария со смертельным исходом, то виновник может быть привлечен к уголовной ответственности.

Виды

Специалисты разделяют судмедэкспертизу после ДТП на несколько видов по различным критериям. Например, если учитывать объект исследования, то судебно-медицинское исследование может быть проведено:

  • по отношению к живому человеку;
  • по отношению к трупу.

Каждый из этих видов имеет свои особенности проведения, которые необходимо в обязательном порядке учесть.

СМЭ можно различить и тем, кто проводить исследование. В этом случае бывают судмедэкспертизы, проведенные государственными учреждениями и независимыми организациями.

Закон гласит, что каждый может прибегнуть к услугам независимого экспертного учреждения.

 Необходимо обращаться именно в такую организацию, которая имеет разрешение на осуществление подобных работ, и в которой работают соответствующие специалисты.

Судебно-медицинская экспертиза с случае дорожно-транспортного происшесвия может также быть:

  • комплексной;
  • повторной;
  • комиссионной.

При комплексном изучении объекта СМЭ назначается вместе с другими экспертизами, и ее проводят сразу несколько специалистов различной категории.

Если говорить о повторном исследовании ДТП, то оно может проводиться в тех случаях, когда при осуществлении первичных работ остались вопросы, на которые не были даны окончательные ответы.

  Повторная экспертиза может также проводиться в тех случаях, когда результаты первичной сомнительны.

Комиссионная судмедэкспертиза  проводится комиссией, которая состоит из нескольких экспертов. Все они должны подписать итоговое заключение. Если один из них не согласен с окончательным результатом, он дает специальное мнение.

Назначение судмедэкспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Судебно-медицинская экспертиза —  один из наиболее распространенных видов исследований после оформления ДТП, который очень часто назначается на практике.  Она всегда назначается в тех случаях, когда здоровью потерпевшего был нанесен вред, даже незначительный.

В основном на практике применяется следующая схема: если на место происшествия приезжает машина скорой помощи, то по этому делу назначается СМЭ.

Подобное возможно также в тех случаях, когда пострадавший обращается за помощью в медицинское учреждение самостоятельно.

Данный вид экспертизы может быть назначен как судом, так и следователем или дознавателем. Она может проводиться как в суде, так и в досудебном порядке. Кроме того услугами независимого эксперта могут воспользоваться как потерпевший, так и виновник дорожно-транспортного происшествия.

Как проводится исследование?

Судмедэкспертиза после ДТП, как и любой другой вид исследований, может быть проведена на основании соответствующего решения. А именно документа, принятого уполномоченным органом (например, судом или дознавателем), который служит основанием для проведения экспертного исследования. В нем должна быть указана следующая информация:

  • данные лица, по решению которого назначается судмедэкспертиза после ДТП;
  • наименование учреждения, которое должно проводить СМЭ (или данные конкретного эксперта);
  • дело, по которому назначается СМЭ;
  • перечень вопросов, на которые должен ответить эксперт;
  • данные об объекте исследования;
  • данные об образцах, которые предоставляются эксперту, если таковые имеются и т.д.

К эксперту может обратиться потерпевший или виновник ДТП. В этом случае для осуществления исследовательских работ заключается соответствующий договор, которым также регулируются правоотношения между исполнителем и заказчиком. В нем предусматриваются не только сроки и порядок проведения исследования, но и  размер вознаграждения исполнителя.

После проведения всех необходимых исследований эксперт составляет соответствующее заключение. Это – важнейший документ, который может быть использован в суде как отдельное доказательство.

В заключении должна быть отражена следующая информация:

  • данные эксперта, который проводил СМЭ;
  • данные объекта экспертизы;
  • тщательное описание всех тех исследований, которые проводились в ходе СМЭ;
  • использованные при СМЭ методы изучения;
  • вопросы, на которые должен был ответить эксперт;
  • ответы на все вопросы, с тщательным описанием процесса их получения.

Заключение эксперта должно быть полным и содержать ответы на все поставленные вопросы. Если в нем имеются недочеты и непонятные моменты, то может быть назначена повторное исследование.

Если СМЭ после аварии была проведена в ходе судебного разбирательства, то при наличии непонятных моментов и вопросов эксперт может быть вызван в суд и допрошен касательно предоставленного им заключения.

Также необходимо знать о том, что эксперт может быть привлечен к уголовной ответственности за составление ложного или неправильного заключения. Об этом он предупреждается перед началом своей деятельности.

Сроки судмедэкспертизы после ДТП

Действующее законодательство довольно тщательно регулирует порядок и правила проведения судмедэкспертизы после ДТП. Но закон не предусматривает конкретных сроков осуществления экспертной деятельности.

Это в первую очередь обусловлено тем, что подобная работа требует проведения различных исследований. В некоторых случаях для выявления тяжести причиненного здоровью потерпевшего вреда необходимо проведение различных тестов и анализов, которые могут занять до нескольких месяцев.

Соответственно, закон гласит, что экспертиза должна быть проведена в разумные сроки.

Важно!

В некоторых случаях судебно-медицинская экспертиза после автомобильной аварии  должна быть проведена в максимально короткие сроки. Например, если она проводится для выявления причин смерти, то эксперт должен дать свое заключение в течение 1-2 дней.

Кроме того необходимо помнить о том, что если СМЭ проводится на основании гражданско-правового договора, заключенного между заказчиком и исполнителем, то в этом случае, в тексте соглашения могут быть указаны четкие сроки осуществления экспертизы. При их нарушении исполнитель может быть привлечен к ответственности, которая предусмотрена в договоре.

Судмедэкспертиза при дорожно-транспортном происшествии с пешеходом

Если пострадавшим является не водитель транспортного средства, а пешеход, то в этом случае судмедэкспертиза после ДТП подлежит обязательному проведению на основании  соответствующего решения уполномоченного органа. На  практике в подобных ситуациях всегда возбуждается уголовное дело, соответственно исследование проводится на основании решения дознавателя или следователя.

Даже если здоровью потерпевшего не был нанесен тяжелый вред, и после ДТП он поехал домой, при необходимости он должен явиться в соответствующее медицинское учреждение для проведения нужных исследований.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Исследование при дорожной аварии с летальным исходом

При ДТП с летальным исходом в качестве объекта судмедэкспертизы выступает труп. Как и в предыдущем случае, возбуждение уголовного дела в подобных ситуациях является обязательным, и велика вероятность того, что виновник будет привлечен к уголовной ответственности.

При проведении СМЭ  при ДТП с летальным исходом основным вопросом, который задается эксперту, является определение причин смерти потерпевшего и их причинно-следственной связи с действиями виновника дорожно-транспортного происшествия.

В основном на практике подобная экспертиза проводится на основании решения следователя, но  в некоторых случаях основанием для проведения служит также решение суда.

Стоимость судмедэкспертизы после ДТП

Многих интересует стоимость судмедэкспертизы после ДТП. На самом деле она зависит от следующих факторов:

  • перечень поставленных перед экспертом вопросов;
  • сложность исследовательской деятельности;
  • методы, которые должны применяться при проведении СМЭ;
  • учреждение, в котором проводится судмедэкспертиза и т.д.

Все это влияет на стоимость проведения СМЭ. Но в среднем подобная экспертиза после дорожно-транспортного происшествия стоит 15 000-30 000 рублей.

Можно ли отказаться от судмедэкспертизы?

Данный вопрос получил свое четкое правовое регулирование. Если речь идет о потерпевшем, то по сути, он не может отказаться от прохождения судебно-медицинской экспертизы после ДТП. За это предусмотрено наказание ст. 308 УК РФ. При этом по отношению к потерпевшему могут быть применены следующие виды наказания:

  • штраф в размере до 40 000 рублей;
  • исправительные работы на срок до 1 года;
  • арест на срок до 3 месяцев.

Когда нельзя проводить судебно-медицинское исследование после ДТП?

Судмедэкспертиза не может быть проведена без наличия оснований для ее проведения. Например, если в ДТП участвовали 2 машины, водители которых не получили каких-либо травм и никто не жалуется на ухудшение состоянии, то в этом случае проведение СМЭ не является обязательным.

Кроме того для ее проведения требуется наличие соответствующего решения уполномоченного органа или гражданско-правового договора о предоставлении данной услуги.

Особенности проведения судмедэкспертизы

Судебно-медицинская экспертиза после ДТП имеет следующие особенности:

  • проведение в медицинском учреждении и специалистом, который имеет соответствующее образование и опыт работы;
  • объектом СМЭ могут быть как живые люди, так и трупы;
  • проведение после ДТП с целью выявления степени причиненного здоровью потерпевшего вреда;
  • осуществление на основании соответствующего решения уполномоченного органа или при наличии договора, заключенного между заказчиком и исполнителем;
  • возможность проведения как в досудебном процессе, так и в ходе судебного разбирательства т.д.

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/sydmedekspertiza

Экспертиза обстоятельств ДТП

Как проводится дорожно-транспортная экспертиза после ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП проводится с целью всестороннего изучения, анализа и исследования происшествия для установления виновности/невиновности лица.

Предметом исследования обстоятельств ДТП будут являться фактические данные обо всех имеющихся обстоятельствах происшествия, о техническом состоянии транспортных средств, их веса, скорости движения, состоянии покрытия автомобильной дороги или местности. В ходе проведения автодорожной экспертизы изучаются режимы движения автомобилей до момента совершения ДТП, а также в ходе него.

Мы проводим различные виды автоэкспертиз ДТП:

  • Экспертиза соответствия ПДД
  • Судебная экспертиза обстоятельств ДТП
  • Независимая экспертиза схемы и места ДТП
  • Экспертиза скорости автомобиля при ДТП

Стоимость и сроки независимой экспертизы обстоятельств ДТП

Подробную информацию о цене и сроках проведения экспертизы обстоятельств ДТП можно посмотреть в разделе стоимость и сроки экспертизы.

Проведение независимой экспертизы обстоятельств ДТП

Из года в год количество автотранспорта на душу населения растет неуклонными темпами. Но рост транспорта ведет и к другому росту, росту числа дорожно-транспортных происшествий.

Каждое произошедшее ДТП влечет за собой целый шлейф мероприятий и процедур, необходимых для точного определения картины произошедшего и установления степени вины и ответственности каждого из участников аварии.

И здесь, с сожалением, приходится признать, что не всегда соответствующие службы правоохранительных органов оказываются на высоте профессионализма. Тогда на помощь владельцам автотранспорта, приходят независимые эксперты, имеющие соответствующее образование и большой опыт в этой области.

Аналитические данные независимых экспертов-автотехников используются не только автовладельцами, но и следователями, судьями и другими сотрудниками правоохранительных органов при установлении всех обстоятельств произошедшего происшествия.

Если вам необходимы услуги эксперта по обстоятельствам ДТП,
звоните +7 495 771-58-31, пишите info@advokatservis.ruи все работы по экспертизе обстоятельствам ДТП будут выполнены качественно и в максимально короткие срокиЗАКАЗАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ

Проведение досудебной и судебной экспертизы обстоятельств ДТП

В ситуациях, когда возникает необходимость проведения экспертизы обстоятельствам ДТП в судебном порядке, при разрешении различных споров сторонами судебного процесса, когда не обойтись без специальных познаний в области, суд назначает проведение экспертизы обстоятельствам ДТП в независимое экспертное учреждение. Информация об экспертном учреждении может быть представлена сторонами или судом в порядке ст. 79 ГПК, 195 УПК, ст. 82 АПК.

Чтобы заявить экспертное учреждение в суде, необходимо направить информационное письмо с указанием реквизитов экспертной организации, указанием вопросов, поставленных перед экспертом, а также стоимости и сроков проведения экспертизы по поставленным вопросам и квалификацией экспертов.

Чтобы заявить нас в суде нужно направить информацию о проводимой экспертизе и вопросах, на которые необходимо поставить перед экспертом. Также желательно указать номер дела, суд, судью в производстве которого находится дело. После получения данной информации в Ваш адрес будет направлено информационное письмо с приложением необходимых документов.

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП

Как правило под экспертизой ДТП понимают экспертизу обстоятельств, характеризующих механизм ДТП, включая скорость и траекторию движения транспортных средств, участников ДТП время преодоления транспортным средством тормозного пути и т.д. Если вам необходимы

В том числе в область анализа эксперта относятся и такие экспертизы как:

  • экспертиза действий пешеходов и водителей, причастных к данному ДТП;
  • установление факта нарушения водителем правил дорожного движения при совершении ДТП;
  • установление причинной связи между действиями водителя и наступившими последствиями;
  • установление факта наличия у водителя возможности предотвратить ДТП.

Автодорожная независимая экспертиза после ДТП:
доверяйте профессионалам экспертам!

Эксперту-автотехнику в рамках проводимого исследования предстоит провести достаточно сложную процедуру, включающую целый комплекс мероприятий с целью получения данных, свидетельствующих о виновности или невиновности участников дорожно-транспортного происшествия.

На сегодняшний день ни органы следствия, ни суда не вправе устанавливать и доказывать наличие в действиях участников дорожного движения причинно-следственной связи, вины и степени ответственности. Этот факт может доказать исключительно эксперт-автотехник, которому поручается проведение независимой экспертизы после ДТП.

Цели и задачи экспертизы обстоятельств ДТП

Основными целями, стоящими перед специалистом нашего центра в ходе проведения экспертизы обстоятельств ДТП, являются: – установление вины/невиновности одного из участников происшествия, в лице которого может выступать водитель автотранспортного средства, пешеход.

Основными задачами для эксперта будут:

  1.   Установить скорость движения автотранспортного средства непосредственно перед совершенным дорожно-транспортным происшествием.
  2.   Определить расстояние тормозного пути, а также длину остановочного пути.
  3.   Установить время, в течение которого автотранспортное средство останавливалось в момент столкновения с пешеходом или другим ТС.
  4.   Определить тип дорожного покрытия, его характеристики, а также провести все необходимые расчеты, позволяющие сделать вывод, в течение какого периода времени автотранспортное средство согласно погодным условиям, состоянием дорожного полотна, могло быть остановлено водителем до момента столкновения.
  5.   Определить, имел ли водитель автотранспортного средства техническую возможность предотвратить ДТП.
  6.   Определить и установить, в какой момент водитель увидел препятствие, возникшее перед его автомобилем, и имел ли он реальную возможность предотвратить наезд.
  7.   Установить мог ли водитель иметь техническую возможность применить экстренное торможение, а также принять меры по снижению скоростного режима вплоть до полной остановки автотранспортного средства во избежание столкновения с помехой.

Необходимые документы для проведения экспертизы обстоятельств ДТП

Это далеко не полный перечень задач, стоящих перед экспертом в момент проведения судебной автодорожной экспертизы. На специалиста в любом случае возлагается очень большая ответственность за конечный результат в виде составленного заключения.

Многие задачи могут быть выполнены только лишь после проведения других видов независимой автотехнической экспертизы.

К примеру, чтобы установить тормозной путь автотранспортного средства, необходимо иметь представление о загруженности автомобиля, его весе без пассажиров и с ними, а также его техническом состоянии (исправна ли машина была или неисправна, были ли нарекания по работе в системе торможения и других не менее важных узлов и агрегатов).Также необходимо предоставить эксперту сведения, помогающие досконально изучить вопрос, дать исчерпывающие ответы и составить полноценное заключение.

Процедура и методы автодорожной экспертизы

Для всестороннего изучения случившегося дорожно-транспортного происшествия, обоснования в заключении выводов экспертом используются различные методы и техники, позволяющие углубленно провести независимую автотехническую экспертизу, результатом которой станет установление виновности того или иного участника дорожного движения. Только автоэксперту «Межрегионального центра экспертизы и оценки» предоставляется возможность и право установить вину в происшествии пешехода.

Нередко ходе судебных заседаний по факту разбора дорожно-транспортного происшествия выносится постановление, где с казано о том, что уголовное дело прекращено в виду недосказанности вины водителя автотранспортного средства или же пешехода.

У пострадавшей стороны в связи с этим зачастую возникает немало вопросов к следственным органам, а также к суду, выносящему решение о прекращении уголовного преследования в отношении гражданина.

Совет!

Под формулировкой «экспертиза обстоятельств ДТП» всегда стоит сложный и кропотливый процесс.

Проведение исследования обстоятельств ДТП именно авто эксперту дается право сделать вывод о невиновности лица, обвиняемого в совершении дорожно-транспортного происшествия. Именно автоэкспертом может быть определена конкретная степень вины или невиновности каждого участника происшествия.

Почему нам доверяют проведение экспертизы обстоятельств ДТП?

В МЦЭО работают высококлассные специалисты, настоящие ассы , профессионалы своего дела, лучшие из лучших экспертов в Москве и области. У большинства специалистов высшая квалификационная категория.

Мы считаем, что судебная экспертиза обстоятельств ДТП является одним из самых сложных и трудоемких видов автотехнических экспертиз.

Сложность заключается в том, что от специалиста требуется наличие не только узкопрофильных знаний, опыта и навыков, но и особенной глубины познания. Только так можно провести независимую экспертиза после ДТП на самом высоком уровне.

Именно по этой причине в проведение экспертных мероприятий участвуют наши самые лучшие первоклассные специалисты, работающие непосредственно всегда в рамках расследования дорожно-транспортных происшествий.

Источник: http://www.AdvokatServis.ru/nezavisimaya-avtotehnicheskaya-trasologicheskaya-ekspertiza/obstoyatelstva-dtp

Независимая экспертиза после ДТП: кем, когда и как проводится в 2018 году

Как проводится дорожно-транспортная экспертиза после ДТП

Неизбежным последствием любого дорожно-транспортного происшествия является механическое повреждение транспортного средства, устранение которого стоит определённых финансовых затрат.

В этой ситуации важно правильно определить точную стоимость ремонта, а для этого часто требуется независимая экспертиза после ДТП.

Только она может непредвзято оценить масштабы причинённого вреда и уточнить затраты на восстановление.

В чем суть

Порядок проведения независимой экспертизы автомобилей регламентируются статьёй 12 (ч.10 и 11), статьёй 12.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”от 25 апреля 2002 г. и Правилами проведения независимой экспертизы Банка России.

Когда пострадавшая в результате ДТП сторона обращается за страховым возмещением по ОСАГО, страховщик обязан провести независимую экспертизу для определения суммы выплаты. Эта процедура часто проводится организациями, которые сотрудничают со страховой компанией.

В этой ситуации не исключены попытки умышленного занижения суммы имущественного ущерба с целью уменьшить размер страховой выплаты.

Внимание!

Автовладелец при несогласии с заключением эксперта, приглашённого страховщиком, вправе обратиться в другую организацию и заказать независимую оценку причинённого вреда.

Автоэкспертиза проводится также по запросу следственных и судебных органов при наличии пострадавших, получивших тяжелые повреждения, или погибших в результате ДТП. В этой ситуации она инициируется не только с целью оценки материального ущерба, но и для выявления виновников происшествия и определения степени их вины.

Виды экспертиз, проводимых после ДТП

В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, а также вопросов, на которые необходимо получить ответы, предусмотрено несколько видов автотехнических экспертиз. Они могут проводиться как по отдельности, так и в комплексе.

Трасологическая

При проведении трасологического исследования независимые эксперты должны установить скорость и траекторию движения транспортных средств в момент аварии.

Для этого они анализируют тормозные пути автомобилей, дорожные условия и другие параметры, позволяющие восстановить картину происшествия.

В обязательном порядке ведётся фото и видеосъёмка места происшествия, исследуются все предметы и объекты, имеющие какое-либо отношение к аварии, составляются схемы ДТП.

Трасологическое исследование обстоятельств ДТП проводится для выявления виновника происшествия и обстоятельств, ставших причиной столкновения. Она также устанавливает, была ли у водителя, допустившего столкновение, возможность своевременно заметить опасность и принять меры для полной остановки транспортного средства.

Более подробную информацию можете узнать в статье о трасологической экспертизе.

Автотехническая

Техническая экспертиза транспортного средства направлена на установление технического состояния машины перед аварией. Она должна ответить на вопросы о том, как себя вёл автомобиль перед столкновением и могли ли причиной аварии стать какие-либо его неисправности.

Читайте подробнее о автотехнической экспертизе.

Судмедэкспертиза после ДТП

Если в результате столкновения автомобилей имеются раненные или погибшие, то по требованию следственных и судебных органов проводится судмедэкспертиза.

Её задачей является определение тяжести травм, их последствий, а также установление степени вины подсудимого.

От результатов судмедэкспертизы напрямую зависят мера наказания, назначаемого судом, и размер компенсации за причинённый вред здоровью или потерю близких родственников.

Судебная

Если по ходу рассмотрения дела судья решит, что представленных фактов недостаточно для установления степени вины подсудимого или для определения масштабов имущественного вреда, он может назначить судебную экспертизу и составить перечень вопросов, на которые требуется получить ответы технических специалистов. При необходимости эксперта, проводившего исследования, могут вызвать на судебное заседание для дачи устных ответов на возникшие вопросы судьи, прокурора или адвоката.

Оценочная

Оценочная (автотовароведческая) экспертиза автомобиля или мотоцикла проводится с одной целью – установить точные масштабы имущественного вреда и определить цену ремонтных работ, которая включает стоимость запасных частей и услуг сотрудников СТО. Выявление причин аварии, а также её виновников или обстоятельств не входит в задачи оценочной экспертизы.

Экспертные организации

Как только появляется необходимость в экспертизе автомобиля, сразу возникает вопрос, где сделать её. К выбору исполнителя данной процедуры следует отнестись ответственно, поскольку от её результатов напрямую зависит возмещение убытков. Организация, в которую вы будете обращаться, должна соответствовать следующим требованиям:

  • наличие положительных отзывов прежних клиентов;
  • опыт экспертной деятельности;
  • наличие страховки ответственности организации;
  • обязательное заключение договора с клиентами;
  • сотрудник экспертной организации, который непосредственно будет проводить необходимые исследования, должен быть включен в государственный реестр техников-экспертов, размещённый на официальном сайте Минюста РФ;
  • членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков.

Как провести независимую экспертизу

Перед тем как провести независимую экспертизу, необходимо определиться с организацией, сотрудники которой будут выполнять необходимые исследования. Выбором исполнителя занимается тот, кто заказывает процедуру. Поиск эксперта можно вести следующим образом:

  • воспользоваться реестром техников-экспертов Минюста РФ, где указываются не только личные данные специалиста, но и организация, в которой он работает;
  • самостоятельно искать через интернет или в других открытых источниках;
  • прислушаться к рекомендациям знакомых или родственников, которые уже имели опыт в проведении этой процедуры.

Логично возникает вопрос, кто организует независимую экспертизу. Этим должен заниматься её инициатор. Обычно это автовладелец, машина которого пострадала по вине третьих лиц. Он в первую очередь заинтересован в объективной оценке причинённого имущественного вреда и компенсации в полном размере.

После выбора экспертной организации процедура будет состоять из следующих этапов:

  1. Заключение договора между собственником автомобиля и экспертной организацией.
  2. Оплата исследования согласно действующим тарифам исполнителя.
  3. Когда делать экспертизу, заказчик и исполнитель решают совместно, согласовав дату и время процедуры.
  4. Инициатор должен оповестить о проведении независимой экспертизы виновника ДТП и страховую компанию телеграммой или заказным письмом.
  5. В назначенный день инициатор процедуры предоставляет свой автомобиль для проведения исследований.

Необходимые документы

Для проведения независимой экспертизы автомобиля в экспертную организацию нужно передать копии:

Порядок проведения независимой экспертизы после ДТП

Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля следующий:

  1. Эксперт фиксирует все повреждения транспортного средства на фото и видео, а также составляет акт в установленной форме с перечнем деформированных и вышедших из строя деталей.
  2. Руководствуясь единой методикой определения расходов Банка России, эксперт составляет смету рыночной стоимости деталей, требующих замены, и ремонтных работ.
  3. Заказчику экспертизы выдаётся заключение с результатами проведённых исследований.

Заключение техника-эксперта, как того требуют правила Банка России, должно содержать:

  1. Порядковый номер документа и дату его составления.
  2. Полное наименование организации с указанием организационной формы, его фактический и юридический адрес. Если специалистом является индивидуальный предприниматель, то в заключении указываются его Ф.И.О., дата рождения, место жительства, дата регистрации в качестве ИП, номер свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
  3. Основание для проведения экспертизы автомобиля.
  4. Данные инициатора – Ф.И.О. и место его проживания или полное наименование юридического лица и его адрес.
  5. Перечень объектов, предоставленных заказчиком для проведения экспертизы. Данные автомобиля с указанием актуального пробега и даты начала эксплуатации.
  6. Сведения о полисах ОСАГО – как потерпевшего, так и виновника ДТП с указанием полного наименования страховых компаний.
  7. Технические вопросы, на которые должен дать ответы независимый эксперт по авто.
  8. Методы исследования, программное обеспечение и ГОСТы, которые использовались в ходе проведения экспертизы.
  9. Подробное описание проведённых технических исследований.
  10. Выводы по обстоятельствам, выявленным в ходе проведения экспертизы, по которым инициатор процедуры вопросы не задавал.
  11. Выводы эксперта по каждому из поставленных заказчиком вопросов.

Сроки проведения независимой экспертизы с момента заключения договора на законодательном уровне не регламентируются. Поэтому этот вопрос обговаривается сторонами в индивидуальном порядке. Факторами, влияющими на продолжительность процедуры, являются сложность поставленных перед экспертом вопросов и его загруженность.

Выводы эксперта должны быть изложены в виде ответов на вопросы в той же последовательности, в которой они перечислены в договоре. Все ответы формулируются чётко и по существу. Не должно возникать оснований для неоднозначного толкования. При невозможности ответить на поставленный вопрос указывается причина.

Документ подписывается специалистом, который непосредственно проводил исследования. Заключение перед выдачей инициатору экспертизы обязательно должно быть прошито с указанием количества листов. Копия документа хранится в архиве экспертной организации в течение трёх лет.

Участие виновника ДТП в экспертизе

О том, нужно ли приглашать виновника ДТП на экспертизу, уже говорилось выше. Способ уведомления законом не регламентируется, но в любом случае у инициатора процедуры должно быть подтверждение о том, что второй участник аварии был своевременно проинформирован о дате и времени проведения экспертизы. Лучше всего это сделать посредством телеграммы или заказного письма с уведомлением.

Должен ли виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе в обязательном порядке – на этот вопрос действующее законодательство ответ не дает.

Следовательно, инициатор происшествия сам решает, принять приглашение или отказаться.

Независимо от того, присутствует виновник аварии во время проведения исследования повреждений автомобиля или нет, за ним сохраняется законное право оспорить заключение эксперта.

Стоимость процедуры

На вопрос о том, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП, однозначно ответить невозможно.

Эту процедуру могут выполнять не только организации Минюста РФ, но и коммерческие предприятия (в том числе индивидуальные предприниматели), поэтому цена зависит от региона.

Например, в Москве при наличии повреждений 5 деталей инициатору экспертизы придётся заплатить от 3500 рублей, а когда речь идёт о 20 деталях и более стоимость составит от 7000 рублей.

Что влияет на цену

На стоимость независимой экспертизы автомобиля для суда влияют следующие фактороы:

  • вид экспертизы;
  • сложность выполняемых работ;
  • количество поставленных инициатором вопросов;
  • степень повреждения автомобиля;
  • срочность (цена может вырасти на 10-15%).

Услуги техника-эксперта всегда оплачивает инициатор оценочных работ. Но в дальнейшем он вправе в судебном порядке требовать возмещение своих затрат с виновника ДТП или страховой компании, которая занизила стоимость восстановления транспортного средства.

Действия после проведения экспертизы

Если возникает вопрос, куда обратиться после ДТП – в страховую или в независимую экспертизу – второй вариант выбирают, когда автовладелец не согласен с суммой возмещения ущерба по ОСАГО.

Следовательно, после получения заключения техника-эксперта нужно снова обратиться к страховщику и составить досудебную претензию, которая является требованием доплатить недостающую часть компенсации.

Важно!

Важно сохранить копию документа, на котором в канцелярии компании должны поставить входящий номер и дату регистрации. Претензию можно также отправить заказным письмом с уведомлением.

Представители страховой компании должны в течение 5 рабочих дней удовлетворить требование автовладельца или выдать ему письменный отказ. Согласно требованиям ФЗ об ОСАГО, в суд можно обратиться, если:

  • на досудебную претензию страховая компания выдала письменный отказ;
  • в течение 5 рабочих дней после получения претензии автовладелец не получил никакого ответа от страховщика – ни доплаты, ни отказа.

При составлении судебной претензии необходимо указать:

  • Дату обращения в страховую компанию, номер выплатного дела и сумму возмещения.
  • Дату проведения независимой экспертизы и полное наименование организации.
  • Своё несогласие с размером компенсации, полученного от страховщика.
  • Сумму материального ущерба, которая была установлена в результате проведённой экспертизы.
  • Требование автовладельца выплатить разницу между суммой компенсации, полученной от страховщика, и реальным размером ущерба, установленного экспертизой.
  • Просьбу о возмещении стоимости услуг экспертной организации и адвоката.

К претензии необходимо приложить заключение эксперта.

Можно ли оспорить заключение эксперта

При своём несогласии с заключением эксперта ответчик имеет законное право оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде. Однако для этого должны быть весомые аргументы:

  • несоответствие сведений из материалов ДТП с данными экспертного заключения;
  • противоречия в выводах эксперта;
  • несоответствие заключения с имеющимися вещественными доказательствами;
  • сотрудник экспертной организации, проводивший исследования, является заинтересованным лицом.

При наличии оснований ответчик вправе ходатайствовать в проведении дополнительной независимой экспертизы.

Заключение

Стоит ли обращаться в независимую экспертизу, каждый автовладелец решает самостоятельно. В любом случае это его законное право, которым следует воспользоваться для полного возмещения нанесенного материального вреда. Главное – найти организацию, имеющую в своём штате опытных специалистов, прошедших аттестацию и включенных в реестр Минюста РФ.

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/ekspertiza/nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp.html

Получите бесплатную юридическую консультацию, задав вопрос в форме ниже!

Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    We would like to keep you updated with special notifications.