Как определить размер ущерба автомобилю после ДТП

Содержание

Как определить размер ущерба после ДТП

Как определить размер ущерба автомобилю после ДТП

Согласно статистике, каждый водитель хотя бы раз в своей жизни принимал участие в автомобильном происшествии. Если в результате дорожно-транспортного происшествия ущерб был причинен только автомобилю, то первый вопрос, который волнует автолюбителя, — как определить размер ущерба от столкновения, чтобы взыскать эти средства с виновника.

Некоторые граждане считают, что сотрудник ГИБДД, прибывший на место происшествия, сможет примерно подсказать стоимость предстоящего ремонта. Однако это не так.

Инспектор только опишет выявленные им в ходе осмотра автомобиля повреждения, чтобы внести их в справку.

Именно исходя из данных, указанных в этом документе, позднее, сотрудники страховой компании будут принимать решение о размере страховой выплаты на восстановление поврежденного автомобиля.

Куда ехать после ДТП

После получения от инспектора документов о дорожно-транспортном происшествии, водитель должен в течение срока, определенного страховым договором, обратиться в офис к своему страховщику.

В офисе, после изучения всех представленных бумаг об аварии, сотрудники передадут документы к эксперту, который должен в течение 5 дней после заявления пострадавшего назначить ему дату и время проведения осмотра его транспортного средства. В отдельных случаях эксперты также проводят осмотры места ДТП.

Соответственно, в течение этого срока, автовладелец не должен самостоятельно устранять выявленные нарушения, так позднее ему за них ничего не выплатят.

Внимание!

Время проведения экспертизы назначается исходя из графика работы страховой компании и организации, занимающейся экспертизами.

Если повреждения, полученные транспортным средством в результате столкновения, насколько сильные, что автомобилист не имеет возможности доставить авто на осмотр, то состояние машины оценивается по месту ее нахождения (как правило там, куда авто было отвезено эвакуатором после аварии).

После проведения исследования представителями страховой компании, автовладельцу будет выдано решение с конкретной суммой, подлежащей выплате для восстановления автомобиля. Если владелец соглашается с полученным решением, то в течение пары дней денежные средства перечисляются на его банковский счет, указанный в заявлении.

Если же собственник не согласен с размером компенсации, он имеет право отказаться от ее получения, и обратиться к независимому эксперту.

Независимая экспертиза

Обратиться к независимому эксперту для проведения исследования можно не только при появлении проблем с получением страховых выплат.

Как показывает практика, к этим специалистам достаточно часто обращаются и виновники дорожно-транспортных происшествий, которые не согласны с суммой ущерба, насчитанной страховщиками.

Также такое обращение допускается и в тех случаях, когда уполномоченные лица не могут самостоятельно определить причины ДТП.

Основная деятельность независимого эксперта заключается в следующем:

  1. Выявление повреждений транспортного средства (в том числе и скрытых, что часто не проверяются экспертами от страховых компаний).
  2. Определение перечня восстановительных работ автомобиля после ДТП.
  3. Определение стоимости восстановительного ремонта авто.

По нормам российского законодательства, в качестве независимого эксперта может выступать только дипломированный техник, сведения о котором содержатся в федеральном реестре. Если дело рассматривается в суде, то все расходы на привлечение такого специалиста оплачиваются проигравшей стороной.

Проведение независимой экспертизы после дорожно-транспортного происшествия возможно только при соблюдении нескольких условий:

  1. Техническое состояние автомобиля после ДТП и перед началом осмотра не должно быть изменено.
  2. Любые оценочные работы должны проводиться в светлое время суток или в помещении с хорошим освещением.
  3. У специалиста на руках должны быть документы, подтверждающие, что у него есть право заниматься такой деятельностью.

По закону, страховщик не имеет право отказать своему клиенту в приеме результатов осмотра транспортного средства независимой экспертизы, равно как не может дать запрет на проведение такого дополнительного исследования. На законодательном уровне никак не определено время, когда автовладелец может обратиться к эксперту для осмотра авто. То есть, он имеет право сделать это даже сразу же после столкновения.

Как выбрать независимого эксперта

На самом деле, выбрать компанию для проведения независимой экспертизы автомобиля по ДТП не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Эта услуга до сих пор очень востребована, поэтому в каждом городе есть специалист, а иногда даже несколько, которые предоставляют своим клиентам возможность провести независимую оценку повреждений на машине.

Специалисты рекомендуют при выборе эксперта руководствоваться следующими критериями:

  1. Хорошая реклама. Как показывает практика, ненадежные компании редко вкладывают много средств на рекламу своих услуг.
    Но здесь нужно быть осторожнее. Многие мошенники, напротив, стараются завлечь клиентов яркими баннерами и запоминающимися лозунгами, чтобы получить средства за неправильную проверку (экспертиза автомобиля может обойтись собственнику в 15 000-20 000 рублей).
  2. Есть сайт. Компании-однодневки редко создают сайты, а если и делают это – то на бесплатных хостингах, отличающихся простым классическим оформлением и отсутствием индивидуальности фирмы.
  3. Наличие сертификатов и грамот, подтверждающих качество работы в этом направлении на протяжении нескольких лет.
  4. Отзывы клиентов и рекомендации от знакомых.

Нужна ли независимая экспертиза

Раньше услуги независимых экспертов пользовались большой популярностью у автолюбителей, так как страховые специалисты считали ущерб в интересах страховщика. То есть достаточно часто имели место занижения размера выплаты, а также игнорирования отдельных повреждений автомобиля, которые, по словам специалистов, могли быть получены до ДТП.

Независимые эксперты применяли другие методики расчета, из-за которых сумма, рассчитанная сотрудниками страховой компании, могла в разы отличаться от выплаты, назначенной независимым специалистом.

Однако после введения единой методики расчета, отличий между этими суммами практически нет, а разногласия между страховщиком и клиентов все равно остались. Поэтому все большее количество страховых компаний спешит воспользоваться нововведением – выплатой компенсации за ДТП в натуральной форме (устранение повреждений на автомобиле в сервисе-партнере).

Как происходит оценка ущерба после ДТП

По закону, оценка технического состояния транспортного средства проводится в порядке автотехнической экспертизы. В ходе этого исследования специалист:

  1. Проводит процедуры, направленные на установление видимых и скрытых повреждений транспортного средства.
  2. Устанавливает причины дорожно-транспортного происшествия.
  3. Оценивает дорожные условия в момент аварии.

После проведения таких исследований, удается установить целостную картину случившегося, на основании чего и определяется виновник столкновения, а также общий размер причиненного пострадавшему ущерба.

Осмотр транспортного средства

Проведение осмотра транспортного средства, с целью определения стоимости причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия ущерба начинается с оценки исправности всех узлов и механизмов автомобиля до столкновения. Такое исследование необходимо, чтобы убедиться, что аварийная ситуация произошла не из-за поломки автомобиля, а по иным причинам.

Стоимость восстановительного ремонта транспортного средства напрямую зависит от вида поврежденных деталей.

Для этого экспертами, а также сотрудниками станций технического обслуживания, используются специальные базы данных автомобильных деталей.

В этих программах можно увидеть все рекомендации от производителей, которыми нужно руководствоваться при устранении того или иного повреждения, замене детали.

Порядок оценки повреждений транспорта

Для получения оценки повреждений транспортного средства в результате автомобильной аварии, автовладелец должен придерживаться следующего порядка действий:

  1. Прежде всего, необходимо обратиться в свою страховую компанию для сдачи документов о ДТП, а также, чтобы лично договориться с экспертом о времени и месте осмотра автотранспорта.
  2. Следующий шаг – предъявление автомобиля на осмотр эксперту страховщика в назначенное время.
  3. Если автолюбитель не согласен с результатами исследования специалиста от страховой компании, он может обратиться за проведением повторного осмотра автотранспорта к независимому эксперту.
  4. Независимый эксперт проводит проверку только при предоставлении следующего пакета документов: паспорт собственника авто, паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства, справка из ГИБДД о ДТП, акт осмотра автотранспорта экспертом от страховой компании.

После получения всех этих документов, эксперт проводит все необходимые работы, направленные на установление реальной стоимости устранения повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия.

По закону, страховщик не имеет права отказать клиенту в выплате суммы, указанной в заключении эксперта. Однако если у специалиста есть сомнения в правильности составления документов и проведенных исследований, документ может быть обжалован в суде, где стороны могут ходатайствовать о судебной экспертизе автомобиля.

Конечно, в течение этого времени у собственника автомобиля не будет возможности восстановить машину самостоятельно или получить страховую выплату на ремонт, так как транспорт может быть в любое время проведен новыми экспертами.

Источник: http://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/kak-opredelit-razmer-ushherba-posle-dtp/

Методика оценки ущерба при ДТП, определение размера ущерба при ДТП

Как определить размер ущерба автомобилю после ДТП

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г.

№ 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса.

Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля.

Важно!

Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть.

Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь.

В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Источник: http://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/224-otsenka-ushcherba-avtomobilya-posle-dtp

Как определить размер ущерба после ДТП? Основные методы

Как определить размер ущерба автомобилю после ДТП

Одним из первых шагов, которые следует сделать сразу после ДТП, является обращение к страховщику: необходимо решить вопрос с компенсацией или с ремонтом автомашины. Для этого следует рассчитать сумму, в которую обойдутся ремонтные работы.

Кто проводит подобные расчеты? Каким образом сделать это наиболее эффективно? Как не дать себя обмануть и получить полную компенсацию?

Найти ответы на эти вопросы вы сможете, ознакомившись с нашей статьей.

Виды независимых экспертиз

Рассмотрим, какие бывают виды независимых экспертиз:

  • Автотехническая. Она предполагает проведение экспертных мероприятий, способствующих выяснению подробностей аварии, а также выяснению причин, к ней приведших. Задачи, которые при этом ставятся, заключаются в выяснении, группировании и всестороннем анализе факторов (в том числе – и технических), послуживших причиной ДТП, оценке шагов предпринятых участниками происшествия с целью его предотвращения.
  • Трасологическая, с помощью которой можно восстановить траекторию, по которой двигались автомобили до столкновения (в некоторых случаях – и после него), изучить следы «обмена ударами», выяснить механизм аварии.
  • Автотовароведческая, позволяющая произвести оценку стоимости ремонта, вернее, выяснить реальные затраты – именно она станет предметом нашего сегодняшнего разговора.
  • Комплексная, объединяющая все указанные виды и проводящаяся в силу необходимости.

Методы оценки: какой выбрать?

Начнем с того, что провести оценку можно двумя способами:

  • Самостоятельно;
  • При помощи экспертов.

В первом случае производится самостоятельная визуальная оценка ущерба с оформлением Европротокола, что не предполагает вызова работников ГИБДД.

Правда, максимальная компенсация, на которую можно в этом случае рассчитывать – 50 тысяч рублей.

Да и то при условии, что документы составлены без ошибок – даже малейшие помарки становятся, как правило, поводом для отказа в компенсации.

Следующий способ – проведение экспертной оценки. Здесь возможны два варианта:

  • в первом случае вы имеете возможность рассчитывать на бесплатную оценочную экспертизу со стороны страховой компании, а точнее – партнерской с ней организации, например – СТОА. Но дело в том, что страховой компании невыгодно платить «по-максимуму», и она, вместе со своим партнером, старается всячески занизить сумму вреда, причиненного поврежденному автомобилю, не замечая скрытые от глаз серьезные повреждения, и отмечая лишь очевидное, типа вмятин или царапин;
  • второй вариант предполагает обращение к независимым экспертам. В этом случае, естественно, услуга становится платной. Правда, и здесь существует определенная тонкость — провести такую экспертизу можно лишь в двух случаях: с согласия (либо по предложению) страховой компании, что бывает крайне редко, либо в том случае, если страхователь не согласен с «вердиктом», вынесенным «зависимыми» экспертами, и оспаривает его в суде.

Пострадавший автовладелец, который в курсе подобных нюансов, конечно, предпочтет сделать все, чтобы для оценки использовалась независимая экспертиза. Деньги, заплаченные за нее, должны окупиться сторицей!

Совет! Оспаривать в судебном порядке оценку страховщика следует лишь в случае полной уверенности, что она проведена предвзято, в противном случае придется потерпеть фиаско и, к тому же, покрыть судебные издержки.

Общие правила проведения независимой экспертной оценки

Основное достоинство независимой экспертизы заключается в исключении сговора между компанией-страховщиком и специалистами, проводящими экспертизу. Это предполагает честную оценку причиненного автовладельцу вреда, и определение реальной стоимости восстановительных мероприятий. Кстати, именно такой способ применяется во всех развитых странах.

Организации, специализирующиеся на подобной деятельности обладают выданной государством лицензией, что является стимулом дорожить своей репутацией, работать честно и открыто.

Одним из важных правил при этом является учет износа – иначе говоря, потеря машиной своего «презентабельного» вида. По мнению независимых оценщиков, это является реальным и вполне восполнимым ущербом.

Следующий важный момент: благодаря независимой экспертизе можно определить степень вины в полученных повреждениях дорожно-эксплуатационных служб (определением качества дорожного полотна, наличием выбоин и ям, например).

Как проходит процедура?

  1. Для начала необходимо выбрать организацию-эксперта у заключить с ней договор. Не ошибиться с выбором помогут различные интернет-форумы, «экскурсии» по сайтам независимых оценщиков, в конце-концов, советы друзей и знакомых, уже прошедшие через подобное испытание.
  2. Второе действие – оплата услуги.

    Ее можно произвести как «живыми деньгами» — в случае, если заказчиком является физлицо, так и – безналичным расчетом (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

  3. Третьим шагом является определение даты и места работ по осмотру вашей машины. Как правило, экспертиза проводится в имеющем достаточную оснащенность сервисе автотехобслуживания.

  4. Далее, следует оповестить страховщика и «коллег» по происшествию о намерении провести «независимую», с указанием точного времени и даты.

    Это нужно сделать, если выясняются обстоятельства, не замеченные во время первоначального визуального осмотра, при недостаточной компенсации со стороны страховщика, побеге с места происшествия его главного виновника, а также – отсутствии там представителей ГИБДД.

  5. Затем следует дождаться проведения собственно экспертизы.

    Вначале автомашина направляется на «автотехничку» для изучения специфики поломок, что поможет выйти на спровоцировавшие аварию причины.

На основании заключения производятся расчеты. Для этого используются специализированные программы с вводом индивидуального кодового номера автомашины со всеми техническими характеристиками и дополнительными опциями.

Важно знать! В зависимости от типа страхования («автогражданка» или КАСКО), стоимость ремонтных работ может быть различной – это объясняется спецификой расчетов.

Экспертные заключения и расчеты

Заключительный шаг является своеобразным отчетом о проделанных работах. Он представляет собой мнение эксперта:

  • указывающее на степень повреждений;
  • объясняющее, вследствие чего они возникли;
  • раскрывающие алгоритмы произведенных расчетов;
  • определяющее объемы и оптимальные технологии восстановительных работ.

Целью любой экспертизы является установление размера ущерба и величины компенсации. Мнение техника-эксперта отражается в соответствующем заключении за его подписью. В обязательном порядке производится сшивка, нумерация, визироание самого отчета и всех приложений.

Стоимость оценочных работ

Цены услуг экспертов находятся в зависимости от нескольких компонентов, таких как:

  • типа автомобиля;
  • числа и характера повреждений;
  • региона, где произошла авария;
  • наличия вспомогательных услуг.

Важно! Услуги оценщиков оплачиваются заказчиком, однако при проведении экспертизы по решению суда (если причиной было исковое заявление страхователя по поводу необоснованно заниженного размера компенсационных выплат), то возмещение затраченных средств, как, впрочем, и судебных издержек, накладывается на страховые компании.

Что касается примерной стоимости проведенных работ в зависимости от типа автомашины и степени ущерба, то они находятся в следующем диапазоне:

  • для легковых автомобилей она колеблется от 3 тысяч до 5,5 тысяч рублей;
  • для микроавтобусов – от 4 до 10 тысяч;
  • для грузовиков – от 5 до 12 тысяч;
  • Для «внедорожников» — от 5 до 11 тысяч рублей.

Имейте в виду, что указанные расценки являются приблизительными – более точными данными можно оперировать в индивидуальном порядке, после предварительного осмотра и визуальной примерной оценки.

Сроки проведения оценочных работ

Вначале об одной типичной для несведущих автомобилистов ошибке: желая побыстрее «вылечить» своего «железного коня», они самостоятельно организуют ремонтные работы, а затем со счетом, предъявленным станцией техобслуживания автомобилей обращаются в страховую компанию.

Справившись с первой частью задачи – восстановлением автомашины, такие автомобилисты полностью проваливают вторую ее часть, поскольку в подавляющем большинстве случаев страховые компании не соглашаются на прописанные в счете цифры, а доказательств истинного размера повреждений автомобиля у него просто не существует!

Страховщик компенсирует только ту часть ущерба, которую посчитает адекватной – на основе собственной экспертизы, разумеется.

Это на практике означает следующее: если вы вступили на трудную и ответственную «стезю независимости», надеяться на то, что ремонт транспортного средства будет произведен в кратчайшие сроки, по меньшей мере, наивно.

Необходимые действия в виде оформления всех требуемых документов, обращения в страховую фирму, а затем – к независимому оценщику (возможно, транзитом через суд) и проведение оценочных работ в лучшем случае потребует нескольких недель, а в сложных ситуациях – несколько месяцев.

Вместо заключения

Все описанные действия требуют кропотливого труда и определенных временных затрат. Однако игра, как говорится, стоит свеч: бонусом за терпение и расходы станут реальные размеры компенсационных выплат от страховщика.

Источник: https://avtopaper.ru/dtp/razmer-ushherba-posle-dtp.html

Как страховые компании производят оценку ущерба авто после ДТП

Как определить размер ущерба автомобилю после ДТП

Наличие страхового полиса дает некую гарантию страхователю после ДТП, но не избавляет его от необходимости тщательно участвовать во всех послеаварийных процедурах. Так, оценка ущерба – важнейший этап, на котором определяется сумма страховой компенсации. Страховщик заинтересован уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Как отстоять свое право на получение выплаты в полном объеме?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Общие положения

Если произошло ДТП, надо незамедлительно вызвать ГИБДД для составления документов. Их (а именно – справку и извещение о ДТП, а также отказ в возбуждении уголовного дела) надо представить в страховую. При получении документов компания назначает независимую экспертизу для оценки состояния транспортного средства и, соответственно, определения размера компенсации.

Эксперт должен выполнить тщательную проверку автомобиля и составить заключение для страховой. В нем указывается перечень повреждений и суммарный размер страховой выплаты.

Страхователь обязан только предоставить автомобиль на проверку, а также указать банковские реквизиты, куда страховщик может перечислить компенсацию.

Совет!

Также деньги могут быть получены через кассу компании или путем перечисления на счет организации, занимающейся проведением ремонта ТС.

С 2014 года при установлении размера ущерба все эксперты (независимые и сотрудничающие со страховщиками) должны пользоваться Единой системой оценки. Она представляет собой формулу расчета стоимости ремонта.

От чего зависит размер компенсации?

Размер ущерба зависит от следующих критериев:

  1. Коэффициент износа. Этот показатель не учитывается только при восстановлении элементов безопасности, при неисправностях которых эксплуатировать авто запрещено. Речь идет о тормозной и рулевой системах, элементах оптики, подушках и ремнях безопасности. Индивидуальные коэффициенты применяются к тем деталям или элементам, которые изношены сильнее, нежели должны в соответствии с возрастом.
  2. Возраст ТС. Рассчитывается начиная с года эксплуатации. Например, машина была произведена в 2009, а продана только в 2011 году. Именно с 2011 года будет рассчитан возраст авто.
  3. Пробег ТС. Определяется по электронному счетчику пробега.

Страну-производителя в формулу не включили в связи со сложностями определения места, где именно авто было собрано. Это связано с тем, что у крупных производителей в каждой стране есть достаточно много представительств, занимающихся сборкой ТС.

Цены на запчасти внесены в единый справочник. Актуальность данных в нем обновляется 1 раз в полугодии. К сожалению, некоторых деталей в этом справочнике нет. Их стоимость в подобных ситуациях оценивается вручную. По этой причине в дальнейшем и могут возникать споры между страховщиком и страхователем.

Процедура вроде бы правильная, но не нужно терять бдительность, так как независимая экспертиза не всегда оказывается таковой на деле.

Поскольку очень часто оценка авто после ДТП осуществляется фирмой, сотрудничающей со страховщиком. Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны.

А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.

Варьировать оценкой ущерба по ОСАГО можно благодаря такому субъективному понятию, как износ деталей, подлежащих замене. Многие эксперты просто завышают этот показатель. И в результате, денег для полноценного ремонта авто не хватает. Как показывает практика, эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, занижают реальную стоимость ущерба в 1,5-2 раза.

Ранее у автовладельцев была возможность обращаться к услугам независимых экспертных организаций – чем они и пользовались довольно часто. Однако на данный момент такая возможность утратила свою актуальность. То есть проводить независимую экспертизу можно, но ее результаты во внимание судом не принимаются (пункты 11 и 13 статья 12 «Закона Об ОСАГО»).

Оценка ущерба экспертом

Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности:

  1. Оповещение автовладельца обо всех нюансах проводимой процедуры.
  2. Определение места и времени проведения осмотра ТС.
  3. Приглашение посредством телеграммы виновника происшествия для присутствия на оценке результатов аварии. Если он живет в том же регионе, то известить его надо не позднее, чем за 3 дня, если в другом – за 6 дней до экспертизы. Оценка происходит в присутствии и представителя страховой фирмы. При необходимости можно пригласить сотрудника ГИБДД.
  4. Подготовка автомобиля ее владельцем. Она должна быть чистой, крышка багажника и капот должны открываться, а сам багажник должен быть пустым.
  5. Осмотр машины с повреждениями и составление акта с приложением фотографий.
  6. Расчет размера страхового возмещения.
  7. Составление и передача клиенту отчета о проведенной экспертизе.

При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).

Зачастую страховщики отказываются от выплаты компенсации, обосновывая это тем, что повреждения были получены раньше, а не во время данного происшествия.

Доказать обратное автовладелец может, только заказав трасологическую экспертизу. Если предстоит судебное разбирательство, все затраты, в том числе и на такую экспертизу, будут удержаны с проигравшей стороны.

Экспертиза же по направлению страховой осуществляется бесплатно.

Внимание!

Сумму, превышающую данный размер компенсации, можно требовать от виновника происшествия или от его страховщика.

Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта.

Не спешите приступать к ремонту до тех пор, пока экспертная компания не выдаст заключение и не высчитает нанесенный автомобилю вред.

Права автовладельца

Если страховая выплатила страхователю недостаточную для восстановления транспортного средства сумму, автовладелец может отстоять свое право на всю компенсацию через суд. Вот еще какими правами обладают страхователи, попавшие в происшествие:

  1. Вернуть вознаграждение, уплаченное страховому агенту.
  2. Получить денежную компенсацию от страховщика в размере до 50% от недоплаченной суммы.
  3. Вернуть деньги, потраченные на проведение технической экспертизы.

Считаем, что отстаивать свои права в суде можно и даже нужно. Вы потратите свое время и силы, но получите причитающуюся компенсацию в полном объеме. Кроме того, вы сможете рассчитывать на возмещение морального вреда и покрытие всех сопутствующих и судебных издержек.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-strahovaya-otsenivaet-ushherb-posle-avarii.html

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Как определить размер ущерба автомобилю после ДТП

Для возмещения причиненного ущерба в полном объеме (согласно ст.15 и ст.1064 Гражданского Кодекса РФ) потерпевшая сторона предъявляет претензии виновнику, предварительно оценив этот ущерб с помощью специалистов.

Виновник дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязан возместить ущерб, если:

  • лимита страховой выплаты не хватило либо выплата была частичной (только для восстановления автомобиля). Возмещается недостающая часть из личных средств;
  • страховая компания виновника аварии отказалась возместить ущерб (не страховой случай), либо у него не было договора ОСАГО. Виновник возмещает ущерб в полном объеме.

«Мирный» путь

Договоренность потерпевшего с виновником ДТП о выплате компенсаций без обращения в суд вполне законна, но важно зафиксировать все условия в письменном виде.

Прежде чем начинать переговоры с виновником ДТП, потерпевший должен

  • получить документы в ГИБДД и ответ из страховой компании (отказ от страховой выплаты или выплату, существенно меньше суммы реального ущерба);
  • сделать независимую экспертизу пострадавшего автомобиля.

Далее составляется досудебная претензия о возмещении ущерба ДТП. В документе указывается:

  • информация о ДТП и поврежденном автомобиле;
  • данные виновника аварии и потерпевшего;
  • результаты независимой экспертизы;
  • общая сумма убытков;
  • информации о страховой выплате и разнице между страховым возмещением и фактическим размером ущерба (если работает полис ОСАГО);
  • сумма, которую необходимо выплатить, чтобы снять все претензии потерпевшего;
  • срок и форма выплаты (наличными либо на счет в банке).

К досудебной претензии прилагаются копии:

  • акта о страховом случае;
  • справки о ДТП; постановления, протокола по делу об административном правонарушении;
  • телеграммы с вызовом на осмотр машины для независимой экспертизы;
  • отчета независимой экспертизы;
  • чеков и квитанций, а также договоров по расходам, связанным с ДТП.

Отправляется заказным письмом с описью и уведомлением о вручении или передается лично под роспись о получении.

Судебный иск

В случае отказа виновника ДТП возместить ущерб в добровольном порядке, потерпевший вправе обратиться в суд — мировой или районный, в зависимости от суммы ущерба (районный суд рассматривает дело, если причиненный ущерб более 50 тыс. рублей).

  1. Иск подается в суд по месту жительства виновника ДТП. В исковом заявлении описываются события, на основании которых требуется взыскать возмещение ущерба, с обязательным указанием норм законов, дающих право на это.
  2. Ущерб подтверждается документами (экспертизы, справки, расчеты, протокол ГИБДД и т.д.).
  3. Уплачивается государственная пошлина (ее сумма зависит от суммы иска).
  4. При подготовке и на судебном заседании может потребоваться помощь юриста, который сможет грамотно апеллировать к нормам законов и приводить примеры из судебной практики.

НА ЗАМЕТКУ! Стоимость услуг юриста, сумму госпошлины, расходы на проведение независимой оценки ущерба и иные необходимые для ведения судебного процесса расходы включаются в итоговый размер ущерба, который должен компенсировать виновник по решению суда.

: Взыскание ущерба с виновника ДТП

Потребовать возмещения ущерба с виновника ДТП может не сам потерпевший, а страховщик, к которому переходит право требования, после выплаты потерпевшему страхового возмещения по договору каско (суброгация, ст.965 ГК РФ).

Оценка ущерба

Оценка ущерба «по железу» проводится с привлечением специалиста-оценщика.

ВАЖНО! Перед осмотром пострадавшего автомобиля виновник ДТП и его страховая компания (при наличии) оповещаются о дате и месте оценки. Лично под расписку или заказной телеграммой с уведомлением о вручении (копия телеграммы заверяется на телеграфе). За 3-6 рабочих дней до назначенного осмотра (срок зависит от местонахождения адресата).

Понадобятся документы

  1. Паспорт гражданина, заказывающего оценку (для составления договора на оказание услуги).
  2. Паспорт транспортного средства (ТС), свидетельство о регистрации ТС.
  3. Если машина была на гарантийном обслуживании, пригодится сервисная книжка с соответствующими отметками.
  4. Справка (или копия) об аварии из ГИБДД (с указанием повреждений авто).
  5. Акт (или копия) предыдущего осмотра, если экспертиза уже проводилась (например, страховой компанией, занизившей выплаты), с приложением произведенных тогда расчетов.

ВАЖНО!

Источник: http://auto-lawyer.org/dtp/vzyskanie-ushherba-s-vinovnika-dtp.html

Оценка и возмещение материального и морального ущерба от ДТП

Как определить размер ущерба автомобилю после ДТП

По статистике, практически каждый автовладелец в течение 3 лет попадает в аварию. После этого всегда возникает вопрос — какой размер ущерба нанесён, кто платит за него и прочее.

Независимая экспертиза

Даже будучи клиентом страховой компании с хорошим именем, необходимо проводить независимую оценку автомобиля после ДТП.

Почему? Потому что страховая компания всегда будет на своей стороне, а не на стороне клиента.

То есть стоимость ремонта в таком случае будет минимальной, а остаток будут доплачивать участники ДТП (не виновник, а именно участники, как показывает практика).

Выбрать компанию для проведения экспертизы несложно — так как эта услуга очень востребована, но они есть в каждом городе. Можно только посоветовать выбирать компанию по следующим критериям:

  • хорошая реклама — ненадёжные компании не смогут вкладывать достаточно средств в рекламу;
  • качественно оформленный сайт — тоже самое, что и в предыдущем пункте;
  • наличие сертификатов и грамот;
  • отзывы клиентов;
  • рекомендации знакомых.

Для проведения независимой экспертизы заключается договор об оценке стоимости ущерба. Сама экспертиза проходит в таком порядке:

  1. Сверка данных, указанных в ПТС с фактическими данными (номер кузова, двигателя, государственный номер, VIN и прочее).
  2. Выявление повреждений.
  3. Определение повреждений, полученных непосредственно в ДПТ (а не ранее).
  4. Подготовка перечня работ по восстановлению авто.
  5. Составление экспертизы.

В случае, когда автомобиль не подлежит восстановлению, экспертиза определяет стоимость деталей, пригодных к применению.

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Даже проведя независимую экспертизу, нельзя быть уверенным, что Вам возместят полный объём компенсации. Страховой договор часто предусматривает определённые лимиты.

Если ущерб вследствие ДТП выше этого лимита, то остаток возмещается страховой компанией должника либо ним самим. Для начала разберёмся, как определить полный размер компенсации.

Материальный ущерб

При любом ДТП всегда наносится определённый материальный ущерб. Он складывается из следующего:

  • стоимость ремонта и заменяемых деталей (определяется вышеуказанной экспертизой либо же страховой компанией);
  • объём потери товарной стоимости — может быть определён только для авто зарубежного производства, возраст которого составляет не более 5 лет с момента выпуска, для авто отечественного производителя — не более 3 лет. Износ транспортного средства при этом должен составлять более 40%.
  • затраты при лечении потерпевших, если таковые были в ДТП. Не путать этот пункт с возмещением морального вреда;
  • расходы на проведение экспертизы.

Если при разрешении спора о ДТП был привлечён юрист, то стоимость его услуг также добавляется к материальному ущербу.

Моральный ущерб при ДТП

Определение морального вреда — в нашей стране гораздо более сложная процедура, поскольку под это определение попадает любой вред нематериального характера.

Касательно ДТП, наиболее частыми причинами возмещение морального вреда являются:

  1. Личное либо публичное оскорбление, нанесённое при ДТП (это может быть, например, как оскорбление, нанесённое непосредственно после ДТП участниками, так и в последующих стадиях).
  2. Моральный вред, нанесённый вследствие причинённых телесных повреждений при ДТП.
  3. Моральный вред, нанесённый непосредственно самим ДТП. Например, пострадавший после аварии стал бояться управлять транспортным средством или боязнь иного характера.

Моральный ущерб не может быть возмещён, если возник вследствие умысла потерпевшего.

: О взыскании ущерба от самого виновника ДТП

Исходя из современной практики, более 90 процентов случаев возмещения ущерба виновником проходит в исковом порядке. Для взыскания средств в местный суд необходимо подать иск о возмещении ущерба.

К нему необходимо приложить все необходимые доказательства (экспертизы, справки, постановления ГИБДД, медицинские справки и прочее).

Далее всё зависит от приведённых обстоятельств, но больше шансов имеет сторона, привлекшая адвоката.

Важно!

Возмещение морального ущерба можно требовать как одновременно с возмещением материального, так и отдельно. Нельзя требовать возмещение морального вреда, если суд признал ответчика невиновным.

Источник: http://pravo-auto.com/ocenka-ushherba-posle-dtp/

Получите бесплатную юридическую консультацию, задав вопрос в форме ниже!

Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    We would like to keep you updated with special notifications.